Интернет-маркетинг

от Арсения Груздева

SMS-рассылка vs баннерная реклама: что выбрать

SMS-рассылка vs баннерная реклама: что выбрать
Содержание:
  1. Отправка SMS-сообщений
  2. Размещение баннерной рекламы
  3. Какой инструмент выбрать и как оценить эффективность

Среди рекламных инструментов лидирующие позиции занимают SMS-рассылки и баннеры. Два этих способа привлечения клиентов можно применять как вместе, так и по отдельности. В чём между ними разница, от чего зависит выбор инструмента и как оценить эффективность SMS-рассылок и баннерной рекламы? Разбираемся по порядку.

Отправка SMS-сообщений

SMS-рассылка — это короткие сообщения, которые содержат только текст. Максимальное количество символов, которое можно отправить в одном SMS, — 268 знаков с пробелами. Но лучше постараться уместить самое главное в 70 символах — люди не будут тратить время на чтение всего сообщения, если вы не успеете их заинтересовать.

Обычно SMS отправляют, если хотят получить быстрый отклик. Так, по данным МТС, 98% пользователей мобильных устройств открывают сообщение в первые минуты. С помощью SMS можно привлекать новую аудиторию или напоминать о продукте постоянным клиентам. Прислать промокод, рассказать об условиях получения подарка, напомнить о скидке в определённые даты, попросить пройти опрос — для всего этого используют SMS.

Пример рекламного SMS-сообщения

Вот ещё несколько преимуществ SMS-рассылок:

● огромная аудитория

Ни один инструмент digital-рекламы не обладает таким охватом, как SMS-рассылки. Посмотрим на статистику. С каждым годом количество людей, которые пользуются интернетом, растёт — на сегодняшний день в сеть выходят 84% россиян. Как правило, digital-инструменты привязаны к интернету, но только не SMS. Сообщение можно прочитать и на смартфоне, и на кнопочном телефоне, который не имеет выхода в сеть.

● приемлемая стоимость

SMS-рассылка — один из самых бюджетных вариантов рекламной кампании. Благодаря этому она доступна как крупному бизнесу, который может потратить на продвижение от 100 000 рублей, так и небольшим компаниям с бюджетом до 3 000 рублей. Конечно, эффективность рассылки в этих случаях будет отличаться. Но достигнуть цели могут оба бизнеса, если правильно определят целевую аудиторию.

● экономия на создании сообщения

Даже неспециалист может составить текст SMS, который удержит внимание клиента, а потом замотивирует купить товар, перейти по ссылке или зайти в офлайн-магазин. Добиться результата можно, если соблюдать простые правила:

— писать кратко и только важное;

— писать понятно — без сокращений, аббревиатур и латинских букв;

— указывать контакты для связи;

— не забывать о вежливости;

— добавлять призыв к действию.

Таким образом, для написания коротких SMS не обязательно привлекать копирайтера — иногда можно справиться своими силами.

Размещение баннерной рекламы

Баннеры — это медийная реклама, которую размещают на сайтах и в приложениях. Такой формат используют, чтобы познакомить с продуктом. Или напомнить клиенту о товаре, который он уже смотрел, но по каким-то причинам не купил.

В отличие от текстовых SMS-рассылок, в баннерной рекламе внимание привлекают с помощью изображения. А текст становится дополнительным элементом, который поясняет суть рекламного предложения. При этом баннер не раскрывает всей информации о продукте. Его задача — заинтересовать пользователя и заставить перейти на другой ресурс.

Пример баннерной рекламы на главной странице Яндекса

Пример баннерной рекламы на главной странице Яндекса

Баннеры могут содержать как статичные, так и динамические изображения. Различают четыре формата баннеров:

— показываются в верхней части экрана (растяжка);

— разворачиваются поверх содержания основной страницы сайта (рич-медиа) или на отдельной вкладке браузера (поп-андер);

— раскрываются до полного размера при наведении курсора (расхлоп).

Среди преимуществ баннеров можно выделить следующие:

● повышают узнаваемость бренда

Большинство людей — визуалы, которые воспринимают информацию через зрительные образы. В баннере вы можете использовать изображение и фирменный логотип. За счёт этого ваш продукт лучше запомнится аудитории. А то, что знакомо, вызывает больше доверия.

● позволяют охватить широкую аудиторию

Пусть интернетом пользуются не все, а только 84% россиян, это по-прежнему большая аудитория. Баннер можно разместить на площадке, где обитают потенциальные клиенты с нужными вам интересами. Это сделает рекламу более точной.

● недорого стоят

Как и SMS-рассылки, баннерная реклама не требует больших финансовых вложений. Цена в разных сервисах отличается, но в среднем начинается от 100 рублей за 1000 показов баннера. При грамотных настройках рекламной кампании CTR может достигать 1%.

Какой инструмент выбрать и как оценить эффективность

Любой рекламный канал нужно выбирать после того, как вы изучите целевую аудиторию, определитесь с целью кампании и рассчитаете бюджет.

Так, пенсионеры пользуются интернетом значительно меньше, чем молодое поколение, поэтому им лучше присылать SMS-сообщения. А если целевая аудитория часто заходит на определённый сайт, она будет более заинтересована в продукте, тематика которого пересекается с посещаемым ресурсом. Вы получите результат, если разместите баннер среди остального контента на сайте.

При этом можно повысить эффективность кампании, если использовать баннерную рекламу совместно с SMS-рассылкой. Например, сначала познакомить потенциального клиента с новой услугой с помощью баннера. Потом отправить тем, кто видел баннер, SMS с выгодным предложением. Так вы сможете постепенно привести аудиторию к покупке.

Запустить рекламу можно через специальные сервисы. В личном кабинете вы будете видеть активные и завершённые кампании и результат, который они приносят. Для SMS-рассылок хорошие показатели CTR начинаются от 3%, для баннеров — от 0,5%.

SMS-рассылки и баннеры — это бюджетные инструменты для привлечения клиентов. Они не конкурируют между собой, а выполняют немного разные цели. Но оба инструмента будут приносить нужные результаты, если грамотно настроить рекламу.

Добавить комментарий