Настройка рекламы Gmail

Настройка рекламы в Gmail через Google Adwords

В Google Adwords есть специальный формат рекламы для почтового клиента Gmail (mail.google.com).

Видео-инструкция по настройке рекламы Gmail:

Рекламные объявления в Google-почте маскируется под обычные письма. Они показываются во вкладках Соцсети и Промоакции. Данные вкладки автоматически активированы у большинства пользователей, некоторые выключают их в настройках.

Превью объявлений выглядит так:

Вид письма Gmail

При клике на привью открывается основная часть объявления. Здесь может быть картинка и описание, кнопка с призывом к действию, какая-то форма, товары или собственной HTML код рекламного письма.

Объявление Gmail

Инструкция по настройке рекламной кампании Gmail

Создаем новую отдельную кампанию. Выбираем только контекстно-медийную сеть.

Добавить кампанию

Выставляем настройки, как в обычной КМС кампании: местоположение, бюджет, дата начала, название и прочее.

Настройки кампании Gmail

Сохраняем и создаем группу объявлений. Нужно выбрать площадку Gmail, как площадку для показов. Выбираем «Использовать другой метод таргетинга» и в выпадающем списке кликаем на «Места размещения».

Метод таргетинга

В поле поиска указываем домен mail.google.com и добавляем нужную площадку.

Места размещения Gmail

С помощью необязательной настройки уточнения таргетинга, можно выбрать из нескольких видов таргетинга:

Уточнить таргетинг

  1. Таргетинг по ключевым словам. Нужно просто добавить список ключевых слов. Указав в списке домены конкурентов можно рекламироваться на их аудитории. Тогда, как только пользователям будут приходить письма от указанных конкурентов, ваша реклама также будет им показываться.
  2. Использование интересов пользователей по разным категориям: аудитории по интересам, аудитории заинтересованных покупателей, списки электронных адресов пользователей и пр.
    Таргетинг по интересам
  3. По демографическим данным: полу, возрасту и родительскому статусу.
    Демографические данные

В рекламе Gmail есть некоторые ограничения:

  • Нельзя указывать другие площадки размещения, кроме gmail;
  • Нельзя одновременно указывать ключевые слова и домены конкурентов;
  • Нельзя использовать списки ремаркетинга (за исключением списков электронных адресов);
  • Нельзя таргетироваться на особые аудитории по интересам;
  • Также нельзя таргетироваться на некоторые аудитории заинтересованных покупателей: на аудиторию билетов на мероприятие и некоторые категории аудитории путешествия.

Создание объявлений

После создания группы и сохранения переходим к шаблонам объявлений.

Шаблоны объявлений gmail

Всего доступно пять шаблонов:

  1. Картинка;
  2. Картинка и описание;
  3. Товары;
  4. Каталог;
  5. Загрузка собственного html-кода письма.

Слева отображаются поля для заполнения, справа — предварительный просмотр вашего рекламного объявления. Можно видеть, как объявление будет выглядеть на мобильных устройствах, на ПК и внутреннюю часть письма.

Настройка шаблона

Основные необходимые данные одинаковы для всех шаблонов:

  • Отображаемый URL, на который будет вести объявление;
  • Логотип, который будет показываться слева от письма на мобильных устройствах;
  • Наименование рекламодателя;
  • Тема;
  • Описание.

После заполнения этих данных можно видеть, как будет выглядеть превью объявления.

Превью объявления Gmail

Внутренняя часть зависит от выбранного шаблона. Рассмотрим все по порядку.

Шаблон Gmail Изображение

Здесь внутрь рекламного письма можно добавить лишь изображение и сразу посмотреть, как это будет выглядеть.

Шаблон изображение

Шаблон Gmail Изображение и описание

В этом шаблоне кроме изображения можно использовать видео. Внутри письма задаем заголовок, пишем описание и настраиваем кнопку призыва к действию. Можно изменить цвет текста, заголовка и фона кнопки. В расширенных настройках можем сделать шапку объявления, загрузив какое-то изображение.

Шаблон изображение и описание

Шаблон Gmail Несколько товаров

В этом письме можно добавлять элементы – карточки товаров.

Добавить товары

Для каждого товара задаем изображение или видео, название, текст и URL кнопки с призывом к действию. Цвета текста и фона кнопки, конечно, можно настраивать. Можно добавлять несколько товаров по желанию.

Шаблон товары

Как и в предыдущем шаблоне, есть возможность оформления шапки письма картинкой.

Шаблон Gmail Каталог

Это некий микс всех предыдущих шаблонов. Внутри письма можно оформить шапку,  задать главное изображение или видео, заголовок, описание и кнопку с призывом к действию. И после этого добавить товары с такими же настройками, как в шаблоне Товары.

Шаблон Gmail каталог

Шаблон Gmail Загрузка собственного шаблона HTML кода

В этом шаблоне не нужно заполнять никакие данные, достаточно просто загрузить готовый файл письма. Файл должен представлять из себя архив обязательно в формате .zip. В заархивированной папке должны быть файл index.html со сверстанном в html формате письмом, текстовый файл с настройками превью, логотип и папка с использованными изображениями.

Файлы архива

После загрузки архива все данные подставляются автоматически, вписывать ничего не нужно. Таким образом, в письмо можно добавлять все, что угодно, сделать практически полноценный лендинг.

Шаблон код

Анализ эффективности рекламы

Поговорим о том, как списываются деньги за рекламу в Gmail. А списываются они за клик по превью объявления. То есть не за переход на ваш сайт, а за открытие письма. Поэтому, чтобы анализировать эффективность объявлений, нужно добавить параметры для оценки. Переходим во вкладку «Объявления», там кликаем на «Столбцы» и в выпадающем списке выбираем «Изменить столбцы».

Изменить столбцы

Выбрав «Показатели Gmail» добавляем три столбца:

  • Gmail: сохранения;
  • Gmail: переадресации;
  • Gmail: переходы на сайт.

Показатели Gmail

Сохраняем и смотрим результаты в таблице.

Основные столбцы:

  • Клики — это клики по превью письма;
  • Показы нашего письма gmail;
  • CTR;
  • Средняя цена за клик по письму.

Таблица аналитики Gmail

И три самых важных столбца:

  • Gmail сохранения — это количество раз, которое пользователи сохранили письмо. Т.е. сколько пользователей добавили письмо во выходящие или в избранное.
  • Gmail переадресации — сколько пользователей переслали письмо кому-то.
  • Самое важное — Gmail переходы на сайт. То, какое количество пользователей перешли с письма на сайт, то есть превратились в потенциальных клиентов.

Таким образом можно анализировать эффективность рекламы в Gmail.