Интернет-маркетинг

от Арсения Груздева

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

Содержание:
  1. Определение частотности ключевой фразы в Serpstat
  2. 1. Проверка частотности в Google Рекламе
  3. 2. Анализ сезонности запроса в Google Trends
  4. 3. Определение количества показов сайта по используемым запросам в Search Console
  5. Определение частотности ключевых фраз в Key Collector
  6. Keyword Tool
  7. Заключение

Для сбора семантического ядра и подбора ключевых слов для рекламной кампании важно знать частотность ключей. Статистику поисковых запросов в Google можно получить с помощью ряда инструментов, которые позволят определить не только частотность, но и другие важные параметры ключевых фраз. Рассмотрим популярные инструменты для анализа ключевых слов в данной статье.

Определение частотности ключевой фразы в Serpstat

Serpstat — многофункциональная SEO-платформа, в которой, помимо анализа частности, доступны десятки других эффективных инструментов. С 15 ноября по 17 декабря 2021 новые пользователи могут подключиться на любой тариф со скидкой 40%. Размер скидки на все тарифы для действующих пользователей — 30%.

Благодаря функционалу Serpstat можно быстро определить наиболее актуальные ключевые слова для семантики и контекстной рекламы, учитывая при этом их уровень конкуренции, сложность и стоимость за клик.

Чтобы проверить частотность, введем нужный ключ в соответствующее поле «Анализа ключевых слов», выберем поисковую систему, а затем нажмем «Проверить».

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

Serpstat также позволяет определить список фраз, по которым ранжируется какой-либо домен. При этом также будет определена их частотность в нужной поисковой системе. Введем интересующий домен в «Анализе домена», укажем поисковик и нажмем «Найти», чтобы получить перечень ключевых слов:

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

В суммарном отчете также отображаются основные параметры сайта — видимость, примерный трафик из органического поиска, ключевые слова, используемые в контекстной рекламе и пр. Можно получать информацию как про собственный проект, так и про любой конкурентный сайт.

Суммарный отчет домена

Дополнительную информацию по ключевым словам можно получить в разделе «Анализ ключевых фраз→ SEO-анализ→ Подбор фраз».

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

В данном отчете отображается статистика всех ключевых фраз, содержащих определенный запрос. При подборе слов для семантического ядра или рекламной кампании удобно подбирать фразы, анализируя их частотность, сложность, конкуренцию в естественной и платной выдаче.

Для отбора фраз по определенным критериям предназначены фильтры. Нажмите на иконку фильтра в правой верхней панели и выберите подходящие условия отбора, например, запросы с частотностью выше 10000 и без ошибок.

Фильтры для ключевых слов в Serpstat

После сбора отфильтрованных поисковых запросов расширим полученный список с помощью отчета «Похожие фразы», позволяющего подобрать дополнительные ключи, связанные по смыслу с исследуемой ключевой фразой. В данный отчет попадают различные фразы, которые используют пользователи при поиске, например, сленговые и разговорные названия. В отчете также будет отображаться частотность фразы и другие метрики.

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

Ещё один инструмент для расширения семантики — отчет «Упущенные фразы», который позволяет добавить для страниц проекта ключи, используемые конкурентами, но отсутствующие на вашем сайте.

Если вы собираетесь запустить рекламную кампанию, воспользуйтесь также модулем «PPC-анализ». Этот инструмент определяет все варианты исследуемого ключевого слова с указанием частотности, а также отображает объявления, используемые в контекстной рекламе.

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

Ускорить процесс определения частотности большого количества ключевых слов можно с помощью API Serpstat, которое позволяет автоматизировать сбор массивов данных.

Также в этом поможет Парсинг частотности — инструмент, позволяющий сделать сбор большого объема данных максимально эффективным, и получить практически неограниченное количество наиболее актуальных поисковых запросов, их частотности и позиций, занимаемых по этим ключам конкурентами в выдаче.

Как определить частотность запросов с помощью инструментов Google

Инструменты Гугл позволяют:

  • собрать полную семантику с нуля или расширить уже существующее семантическое ядро;
  • исследовать ключевые фразы конкурентов;
  • проверить динамику популярности ключевого слова в заданный диапазон времени;
  • проанализировать эффективность собранных ключей.


1. Проверка частотности в Google Рекламе

Чтобы начать работу, пройдите регистрацию в Googleser Рекламе.

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

После регистрации добавьте новую кампанию, указав ее цель, тип, местоположения, ежедневный бюджет и другие параметры.

После сохранения введенных данных Google предложит помощь в подборе ключевых слов:

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

Затем следует ввести название группы объявлений, указать домен и название продукта или услуги, чтобы подобрать ключевые слова.

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

Проверить частотность предложенных ключевых слов можно в Планировщике ключевых слов, который позволяет подбирать новые фразы и получать прогнозы по их количеству показов в месяц:

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

Скопируйте полученные ключевые фразы в Планировщик и нажмите «Начать».

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности
В отчете отображается средняя частотность по каждому запросу, конкурентность и диапазон ставок для показа наверху страницы.

Ключевые слова можно также подобрать, выбрав в Планировщике ключевых слов вариант «Найдите новые ключевые слова». В этом случае можно указать основные ключевые фразы, на основе которых будут подбираться новые ключи и какой-либо домен.

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

После ввода необходимых данных нажмите «Показать результаты».

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

В отчете доступен список ключевых фраз и их средняя частотность в месяц, изменения за квартал, конкуренция, ставки. Можно использовать дополнительно уточнения ключевых слов. Для одежды это сезон, материал, бренд, категория и т.д. Полученные ключевые слова можно скачать в виде Google Таблицы или CSV-файла.

Планировщик ключевых слов позволяет приблизительно оценить частотность, уровень конкуренцию, и ставки, на основании анализа которых подбираются ключи для запуска рекламной кампании. Чтобы упростить выбор ключей по заданным критериям, используйте фильтры, например, укажите допустимые уровни конкуренции и нажмите «Применить»:
Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

При подборе ключей обратите внимание на то, что для Гугла имеет значение порядок слов — ставки по фразам с одинаковыми словами, имеющими различный порядок, также будут отличаться.

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

Google Trends — полезный онлайн-сервис, позволяющий оценить динамику спроса на какой-то продукт или услугу в течение года. Это помогает определить, в какой период времени целесообразно запустить рекламу по определенному товару, актуальность которого зависит от сезона.

Например, анализ популярности запроса «пуховик» за пять лет показывает, что этот товар максимально часто ищут в конце ноября, в этот период частотность ключа максимальная.

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

В марте-августе популярность этого продукта и частотность запроса минимальна, соответственно, в весенне-летний период запускать рекламу пуховиков не имеет смысла.

3. Определение количества показов сайта по используемым запросам в Search Console

Запросы, которые использовали посетители сайта при его поиске в Google, доступны в Search Console. Чтобы просмотреть их список, количество показов, кликов и среднюю позицию по каждому ключевому слову, перейдите в раздел «Эффективность».

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

Чтобы узнать запросы с наибольшей частотностью, по которым сайт уже успешно ранжируется, отсортируйте данные по количеству показов. Анализ данных позволит понять, на продвижении каких поисковых запросов стоит сконцентрироваться.

После установки связи с Google Analytics эти же данные будут доступны в Аналитике, если перейти в Источники трафика → Search Console → Запросы.

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

Сервис позволяет просмотреть статистику по 1000 запросам.

Определение частотности в сервисе «Словоеб»

Словоеб — бесплатная программа, которая позволяет определить частотность, конкуренцию и сезонность поисковых запросов в Google с учетом региона. Для использования парсера скачайте архив с дистрибутивом и установите программу на свой компьютер.

Чтобы собрать необходимые ключевые слова, введите исходные запросы во вкладку «Данные» и укажите домен. В сервисе также можно собрать поисковые подсказки Google, чтобы максимально расширить семантическое ядро.

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

Определение частотности ключевых фраз в Key Collector

Key Collector — платное программное обеспечение, которое предназначено для сбора и анализа статистики по поисковым запросам. Программа позволяет определить не только частотность, но и ряд других важных метрик ключевых слов — позиции сайта, уровень конкурентности, стоимость клика и пр. В Key Collector можно фильтровать, сортировать, маркировать и группировать ключевые слова для более эффективной работы с семантическим ядром.

Сбор и анализ ключевых запросов Google в Key Collector

Keyword Tool

Keyword Tool — онлайн-сервис, позволяющий собрать ключевые фразы и их частотность. Для поиска данных введите исходный поисковый запрос, выберите поисковую систему и укажите региональные настройки.

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

Бесплатно отображается ограниченное число запросов без указания их частотности, конкуренции, стоимости за клик. Чтобы получить полную информацию, необходимо оплатить Pro версию, минимальная стоимость которой составляет на ноябрь 2021 года $69 в месяц.

Как получить статистику запросов в Google: обзор инструментов для сбора и анализа частотности

Заключение

Чтобы определить частотность поисковых запросов в Google, используют как бесплатные, так и платные инструменты — Планировщик ключевых слов, Key Collector, Keyword Tool. Однако наиболее эффективен в работе с ключевыми словами Serpstat, который позволяет проанализировать важные метрики ключей и собрать наиболее полное семантическое ядро. При этом все рабочие процессы можно автоматизировать при помощи API Serpstat и Парсера частотности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: