Сайт или маркетплейс: нужно ли выбирать
Плюсы и минусы площадок и собственных интернет-магазинов
Если верить заголовкам новостей, то маркетплейсы вот-вот перетянут на себя весь трафик. Приложения пестрят названиями площадок, вызывая мысли о том, что скоро в интернете продавать будет невозможно. Однако это не так. Рассказываем, что выбрать – маркетплейс или свой интернет-магазин. И нужно ли вообще выбирать.
Плюсы и минусы маркетплейсов
Главное преимущество маркетплейсов – это огромная аудитория. В каком-то смысле такие площадки заменяют покупателям поисковик: людям удобно покупать всё сразу в одном месте, а не искать нужные товары в отдельных интернет-магазинах.
Преимущества маркетплейсов в том, что такие площадки берут на себя всю логистику – занимаются хранением, упаковкой, доставкой и возвратами. Однако вы не можете контролировать доставку и вид товаров, так как этими вещами занимается только маркетплейс.
Из минусов можно упомянуть сложное подключение, разные условия работы с площадками и редкие выплаты, которые приводят к кассовым разрывам. Также недостатком является конкуренция с другими продавцами и производителями, ведь в маркетплейсах акцент делается на товары, а не на бренд.
Выходите на маркетплейс, если:
- Ваш ассортимент состоит из продукции с большой наценкой или товаров регулярного спроса, а также не требует консультаций.
- У вас окупаются расходы на доставку и хранение на складе маркетплейса, а также комиссия и скидки.
- Склад или пункт приема товара маркетплейса расположен в удобном месте.
Будьте готовы уделять работе с маркетплейсом время. Нужно внимательно изучить договор, подготовить фотографии и описания товаров под формат площадки, обновлять ассортимент, следить за остатками, делать поставки в срок, следить за отзывами покупателей и отвечать на них. Этой работы хватит на отдельного сотрудника.
Вам кажется, что минусов слишком много? Вам не кажется :) Но маркетплейсы – это сложные сервисы только для продавцов. Для покупателей эти площадки становятся всё удобнее, потому что главная цель маркетплейсов – это именно клиенты. Хотите тоже заполучить клиентов? Осваивайте новые площадки.
Но и об интернет-магазинах забывать не стоит.
Плюсы и минусы своего сайта
Если сравнивать свой сайт с маркетплейсами, то минусы и плюсы зависят от того, какую именно модель работы с маркетплейсом вы выбрали – просто витрина, целиком весь фулфилмент или что-то среднее между этими вариантами.
Преимущества собственного сайта:
- Вы сами решаете, как продавать и работать. Никаких принудительных акций, штрафов, правил упаковки и поставки.
- Репутация магазина зависит только от вас. В своём магазине вы сами контролируете упаковку, доставку, общение с клиентами и обработку жалоб.
- Клиенты запоминают бренд, а не только товар. Известность и узнаваемость растёт у вашего интернет-магазина, а не у маркетплейса с вашей помощью.
И сразу о минусах: это конкуренция за аудиторию с маркетплейсами, необходимость в продвижении сайта и вопросы с организацией доставки.
Однако эти недостатки легко нивелировать, если сотрудничать с надёжными компаниями. Например, с Boxberry. Эта служба доставки может взять на себя все вопросы с транспортировкой заказов, а также помочь с продвижением вашего интернет-магазина.
Подключиться к Boxberry можно за 10 минут: достаточно заполнить форму на сайте, а заказы можно передавать сразу после регистрации. Здесь вы можете найти актуальные акции, которые позволят начать сотрудничество на выгодных условиях. Отличный способ протестировать новую службу доставки, не правда ли?
Сразу расскажем о всех плюсах: отправлять заказы с Boxberry можно в любой регион России, а также в Казахстан, Беларусь, Киргизию и Армению. Сеть отделений компании насчитывает более 4200 пунктов выдачи заказов в РФ и 458 точек в странах СНГ. Вам будет удобно относить заказы на доставку, а вашим клиентам – получать свои покупки. А ещё у Boxberry есть услуга курьерской доставки и курьерского забора посылок.
С Boxberry нет кассовых разрывов, для этого компания предлагает сервис «Быстрые деньги», тарифы и сроки доставки можете проверить на сайте в калькуляторе – всё зависит расположения вашего магазина. Также компания предлагает интегрировать виджеты с картой отделений на ваш сайт, чтобы покупатель мог самостоятельно выбирать доставку в удобный для него пункт выдачи.
Что касается продвижения, то это возможность ко-маркетинга и реклама в соцсетях Boxberry. А это десятки тысяч подписчиков и ваших потенциальных клиентов.
Завершим статью следующей мыслью: иногда можно и не выбирать. Совмещайте оба варианта – и маркетплейс, и собственный канал продаж в виде сайта. Главное, чтобы партнёры в обоих случаях были надёжными.