Интернет-маркетинг

от Арсения Груздева

Что такое пиксель в Фейсбук (Meta Pixel), как создать его и настроить?

Что такое пиксель в Фейсбук (Meta Pixel), как создать его и настроить?
Содержание:
  1. Что такое Пиксель Facebook и как он работает?
  2. Как установить Meta Pixel FB на сайт?
  3. Как проверить работу Пикселя Фейсбук?
  4. Где смотреть события и статистику Facebook Pixel?
  5. Видео инструкция про Мета Пиксель

Что такое Пиксель Facebook и как он работает?

Вместе со сменой названия дочерней компании с Facebook на Meta, изменилось и названия пикселя. Теперь это Meta Pixel (Мета Пиксель).

Мета Пиксель Facebook — инструмент аналитики, который предназначается для отслеживания результата рекламы, является фрагментом кода. При его помощи изучают поведение людей на странице и создают специально настроенные аудитории. Именно благодаря Pixel открываются расширенные возможности в виде вспомогательных инструментов, с помощью которых повышают продажи и результативность рекламы. Основные функции:

  • Наблюдение конверсий. Благодаря этой функции вы отследите действия клиента, который посетил ваш интернет-ресурс. Несмотря на количество посещений клиента, который заходил через компьютер или мобильное устройство, в дальнейшем Pixel запомнит его и будет использовать для демонстрации объявлений вновь.
  • Повышение эффективности рекламы. Пиксель прослеживает выполнение указанных целей на ресурсе. Фейсбук будет настраивать рекламу для увеличения действий посетителей на интернет-странице, применяя эти данные.
  • Ретаргетинг. Клиент посетил страницу по рекламному объявлению, но ничего не купил. Система все равно запомнит информацию о нем, и в дальнейшем будет показывать рекламу заново.
  • Создание похожей аудитории. Pixel подбирает похожую аудиторию на основе статистики платформы. Реклама показывается тем, кто имеет похожие интересы с аудиторией, которая уже есть.

Вместе с тем фиксирует все конверсии, которые выполнили посетители интернет-ресурса и сообщает в аккаунт FB Ads Manager. Также накапливает сведения о пользователях и отслеживает их действия на сайте. Какие страницы посещал пользователь, на какие кнопки нажимал и какие формы заполнял. Что из товаров положил в корзину, а что приобрёл — все эти шаги фиксируются. Сам код называется именно пикселем, поскольку один из его фрагментов — картинка размером в пиксель. Код закачивается и устанавливается на каждой из страниц сайта.

Во всех социальных сетях пиксель создают в рекламных кабинетах:

  • ВКонтакте: в области «Ретаргетинг» — «Пиксели»;
  • в Facebook и Instagram Ads: на платформе Facebook Ads в разделе «Events Manager».

У каждой соцсети — свой персональный код, и для каждого рекламного аккаунта он единственный. Для чего требуется устанавливать этот «инструмент»? Пиксель каждой соцсети взаимосвязан прямо с рекламным кабинетом. Допустим, вы поставили код Яндекс.Метрики и Гугл Аналитики, подготовили цели в этих двух системах. Например, установили цель «Отправка формы», которая отслеживает отправки каждых форм на страницах интернет-ресурса. В объявлениях рекламных кампаний написали UTM-метки, но пиксели не установили. Каким будет результат?

В Яндекс.Метрике и Гугл Аналитике будете наблюдать:

  • переходы по рекламе из ВКонтакте, Facebook Ads ;
  • идентификаторы кампаний, групп объявлений и самих объявлений;
  • количество конверсий по каждому из объявлений, групп и кампаний;
  • процент отказов и другие показатели.

Из-за чего не хватает только Яндекс.Метрики и Гугл Аналитики? По какой причине всё равно советуется устанавливать Pixel?

  • Большинство рекламных площадок делают автоматическое управление кампаниями. Это можно заметить по рекламным целям. В Фейсбук Адс это тип кампании «Конверсия», где вы показываете событие, которое должен совершить посетитель. Его устанавливают в Эвентс Менеджер в Facebook Ads. А система Facebook пытается найти интернет-пользователей из вашего таргетинга, которые, скорее всего, совершат конверсию. Чтобы воспользоваться всеми автоматическими возможностями площадок, нужен этот инструмент — системе нужна своя веб-аналитика, так как ей больше не на что ориентироваться.
  • Системы ВКонтакте, Facebook, Instagram не имеют связь с Яндекс.Метрикой и Гугл Аналитикой. С помощью UTM-меток показатели пересылают только в одном направлении — в Яндекс.Метрику и Гугл Аналитику. Ни Яндекс, ни Гугл обратно не отправляют сведения рекламным площадкам ВКонтакте, Facebook Ads. Необходимо установить их в каждой из систем — ВКонтакте, Facebook Ads для лучшей работы системы, для оптимизации под вашу веб-страницу и полного охвата вашей аудитории, которая готова совершить действие.
  • В рекламных кабинетах социальных сетей без данной функции невозможно увидеть конверсии. Сколько было конверсий у одной группы объявлений? Сколько было конверсий у объявлений другой группы? Какое из объявлений сработало эффективней всего? Эта информация доступна только от Яндекс.Метрики и Гугл Аналитики — с учётом того, что вы безошибочно прописали метки. Если же хотите, чтобы эти сведения можно было просмотреть и в рекламных кабинетах социальных сетей, без пикселя вам не справиться.
  • Без него вы не будете иметь возможность создать дополнительные аудитории. Например, вы применяете для ретаргетинга информацию о пользователях, которые были на вашем ресурсе за последние три месяца, или делаете аудиторию из группы тех людей, которые положили товар в корзину и не купили, или из тех людей, которые посмотрели какой-либо раздел на странице. Все это достижимо только при условии, что Pixel установили.

Как установить Meta Pixel FB на сайт?

Для установления Пикселя необходимо совершить действия в указанном порядке:

  • Войти на площадку «Фейсбук».
  • В разделе меню найти «Ads Manager» и кликнуть на нее.

Снимок экрана (5).png

  • В открывшемся окне в панели с левой стороны находим «Events Manager» и нужно кликнуть по нему.

Снимок экрана (6).png

  • После перехода в Эвентс Менеджер щёлкнуть на зелёный плюсик, который служит для добавления источников данных.

Снимок экрана (7).png

  • Откроется окошко «Подключение источника данных». Выбрать как источник данных «Интернет», поставив галочку в правом верхнем углу, а затем «Подключить».

Снимок экрана (8).png

  • Далее перейдете в окно «Создание пикселя». Необходимо придумать название, которое удобно будет использовать. После того как ввели название, кликнуть «Создать пиксель».

Снимок экрана (9).png

  • Следующий шаг — это добавление URL сайта. После его введения проверяем с помощью «Проверить».

Снимок экрана (10).png

  • Откроется выбор партнеров. Если же страница уже работает с каким-либо из партнеров, то менеджер событий покажет, возможна ли ускоренная установка. А если не сотрудничает, то можно отправить запрос на нового партнера.

Снимок экрана (11).png

  • При создании через интеграцию выбираете партнера. Далее появляется пошаговая инструкция для настройки. Следуйте данной инструкции и выполняйте все по порядку.

Снимок экрана (19).png

  • После прохождения всех этапов по инструкции завершаете установку.

Снимок экрана (23).png

  • Если не согласны устанавливать через партнерскую интеграцию, то на экране отобразится вот такая запись. Далее выбираем «Продолжить настройку пикселя».

Снимок экрана (17).png

  • Появится окошко выбора способа установки. Выбираем первый вариант «Установить код вручную».

Снимок экрана (13)1.png

  • Откроется страница установки базового кода. Всё, что нужно здесь сделать — это скопировать код, кликните «Копировать код».

ВАЖНО. Данный код необходимо вставить в шаблон заголовка площадки.

Снимок экрана (14).png

  • Нажимая продолжить, попадаете в окно,где можете включить автоматический расширенный поиск совпадений, который позволит увеличить количество конверсий.

Снимок экрана (18).png

  • Далее добавить события вручную или с помощью инструмента событий. Кликнуть «Готово».

ВАЖНО. В одном рекламном аккаунте можно создать только один пиксель. Но в FB бизнес-менеджере может быть больше одного аккаунта, то есть у каждого аккаунта будет свой пиксель.

Как проверить работу Пикселя Фейсбук?

После установки пиксель Facebook на свою платформу необходимо перейти на страницу, на которой находится Pixel:

  • Если пиксель работает, он отправит информацию назад на Facebook, где увидите действие на странице Мета пикселя Facebook в Ads Manager.
  • Пиксель также поменяет свой статус на «Активно».

На странице пикселя Фейсбука будет находиться главный график, где отображается динамика всего трафика пикселя. На панели, по умолчанию, будут отображаться данные за семь дней. Но можете выбрать другой отрезок времени в открывающемся списке сверху справа.

Можно по графику определить, соответствуют ли ваши результаты реальным данным. Согласовываются ли они с результатами аналитической отчетности по вашему ресурсу? Для того чтобы это проконтролировать, сравните значение общего трафика в правой верхней части со всем количеством посещений веб-страницы за последние семь дней.

Снимок экрана (29).png

Где смотреть события и статистику Facebook Pixel?

Вы установили пиксель на сайт, настроили с помощью инструментов события. И создали тестовый трафик, а материалы, которые должны были появиться, еще не возникли. Тогда необходимо проверить работу настроенного инструмента. Сперва обратитесь к вкладкам «Тестирование событий» и «Диагностика» в параметрах вашего пикселя.

При помощи тестирования событий можно совершить необходимые манипуляции на сайте или в приложении. Чтобы отследить, какие события происходят на Фейсбук и работает ли пиксель исправно. Этот механизм дает возможность выяснить ошибки. Устранить все неполадки в данный момент времени и проверить параметры специально регулируемых конверсий без посторонней помощи, а именно без разработчиков.

Снимок экрана (24).png

На вкладке «Диагностика» в Эвентс Менеджер можно изучить список всех проблем, которые обнаружились во время настройки событий. Тут же увидите рекомендации для их устранения. Диагностика дает возможность узнать больше о часто встречающихся проблемах, которые оказывают влияние на качество данных и на работу самого пикселя. Для этого:

  1. Откройте в Ads Manager страницу пикселей Фейсбук. Для каждого из них тут находятся метрики верхнего уровня и статусы. Если имеются проблемы, увидите, сколько ошибок или предупреждений.
  2. Выберите название необходимого пикселя.
  3. Переключитесь на вкладку «Диагностика» и отыщите код события, с которым возникла проблема.
  4. Для того, чтобы найти необходимый код моментально кликните «Посмотреть затронутые URL» возле проблемы, которая вызвала интерес.
  5. Когда исправили ошибку, кликните «Пометить как решенное». Если не имеете желания ее исправлять, то кликните «Игнорировать».

Снимок экрана (27).png

Есть еще один способ проверки работы пикселя Фейсбук — специальное приложение Facebook Pixel Helper. Приложение для браузера Chrome, которое помогает проверить, правильно ли работает Pixel. С его помощью узнаете, есть ли на странице пиксель. Проверите его на ошибки и изучите данные, которые поступают от него.

Чтобы использовать этот инструмент, установите расширение на компьютер. После установки в адресной строке появится синий значок. Чтобы увидеть это приложение в процессе работы зайдите на свой ресурс. Щелкните по этому значку и увидите, какие пиксели есть на странице.

Снимок экрана (26).png

Видео инструкция про Мета Пиксель

Для желающих подробнее изучить Pixel Facebook можно посмотреть видео. Краткая, но ёмкая видеоинструкция по установке и настройке пикселя поможет понять, где и что нажимать.

 

Добавить комментарий