Интернет-маркетинг

от Арсения Груздева

Как отслеживать конкурентов с Google Alerts

Как отслеживать конкурентов с Google Alerts
Содержание:
  1. Видео-инструкция по настройке Google Alerts:
  2. Зачем следить за конкурентами?
  3. Настройка Google Alerts на бренды конкурентов
  4. Как еще можно использовать Google Alerts

Сегодня я покажу очень простой способ отслеживания активности конкурентов. Для этого нам потребуется сервис Google Alerts

Видео-инструкция по настройке Google Alerts:

Зачем следить за конкурентами?

Получать актуальную информацию о конкурентах очень важно для любого бизнеса и не важно, насколько крупный у вас проект. Это может быть международный стартап или региональный ремонт квартир. Нужно знать, когда вашим конкуренты проводят акции и активные рекламные кампании, публикуются в СМИ, меняют технологический или сервисные составляющие компании, нанимают персонал, запускают новые продукты… Каждое такое событие является маркером о происходящих в компании процессах и влияет на рынок, на котором вы работаете.

Конкурент проводит акцию? — Мы сделаем акцию лучше.
Идет найм рабочих нового профиля? — Компания выходит на параллельный рынок.
Компания активно публикуется в СМИ? — Стоит увеличить собственный рекламный бюджет.

Важно следить за «дыханием» своего рынка. Не забудьте отслеживать не только прямых, но и косвенных и потенциальных конкурентов.

Настройка Google Alerts на бренды конкурентов

Давайте настроим Гугл Уведомления. Для этого нужно перейти на сайт: www.google.com/alerts

Сервис Google Alerts

Предположим, у нас сервис аренды жилья, отелей. Мы хотим отслеживать новости самых крупных конкурентов. Добавим гиганта Booking.com.

Вводим название сервиса в строчку «Создать оповещение», ниже предлагается предварительный просмотр. Сразу понятно, насколько релевантные будут новости.

Создать оповещение в Alerts

Я считаю, что новости про Booking.com мне интересны, и перед тем, как я нажму кнопку «Создать оповещение», предлагаю посмотреть параметры. Для этого нажимаем «Еще параметры».

Настройки оповещений в Google Alerts

  • Частота отправки
    Здесь можно сразу указать, как часто отправлять результаты. Я предпочитаю не чаще, чем раз в неделю.
  • Источник новостей
    Фильтруем источники новостей. Авто-выбор означает, что мы будем получать все подряд из новостей, блогов и глобального Интернета.
  • Язык
    Языки являются очень важной настройкой. Например, если ваши конкуренты англоязычные, а вы получаете новости только на русском языке, вы очень сильно срезаете объем информации. Сейчас я выбираю параметр – все языки и все страны.
  • Только лучший результат
    Параметр «только лучший результат» предполагает отсеивание системой Google мусора, а также выборку новостей только от авторитетных источников.

Ниже указан адрес электронной почты, на который будут приходить новости. Также можно создать RSS-feed, если результат вам необходимо загонять в какой-либо ридер.

После того, как мы завершили настройку параметров, нажимаем «создать оповещение». Таким образом можно создать любое кол-во оповещений для отслеживания.

Рядом с заголовком «Мои оповещения» есть шестеренка для общих настроек.

Настройка оповещений GA

Здесь есть функция «Время доставки». Подобная функция полезна, если вы не хотите, чтобы они приходили рандомно, а хотите получать оповещения, к примеру, по вечерам. Помимо этого, есть функция «сводка». Данная функция мне очень нравится. Оповещения по всем запросам будут отправляться одним письмом. Если мы создадим несколько запросов, можно воспользоваться этой функцией, чтобы они приходили не по очереди, а сразу вместе не чаще чем раз в неделю.

Как еще можно использовать Google Alerts

  • Отслеживание новостей по ключевым словам
    Давайте введем еще запрос «apartment rental startups». Будем отслеживать все новые стартапы, которые занимаются арендой недвижимости.
  • Личный агрегатор новостей
    Подключите любимые источники новостей и собирайте по ним информацию. То есть, используется Google Alerts просто как персонально-настроенный агрегатор новостей.
  • Мониторинг собственного бренда
    Отслеживайте отзывы и упоминания о собственной компании.
Добавить комментарий