Интернет-маркетинг

от Арсения Груздева

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Содержание:
  1. Виды UTM-меток
  2. Типы трафика для UTM-разметки
  3. Применение
  4. Создание
  5. Порядок действий
  6. Результат
  7. Пример реальной ссылки:
  8. Генераторы меток
  9. Tilda
  10. Prodalet
  11. YAGLA
  12. Callibri
  13. Utmurl
  14. Calltouch
  15. Insales
  16. Yaroshenko
  17. Pr-cy
  18. MyUTM
  19. Видеообзор

В статье речь пойдет о процессе создания меток и лучших инструментах для быстрой генерации разметки.

Виды UTM-меток

Метка состоит из нескольких параметров, которые делятся на две группы — обязательные и опциональные.

Первые используются для корректного отображения статистики, а вторые для отображения дополнительных данных в ней. Все параметры настраиваются индивидуально под конкретный продукт и сервис. Обязательные:

  • utm_source — откуда пришел пользователь (yandex, google, vk, dzen, facebook);
  • utm_medium — какая реклама его привлекла (ниже подробнее);
  • utm_campaign — название кампании (truba_moskva, krovlya_novaya).

Опциональные:

  • utm_content — дополнительная информация, обычно номер, которая используется для отличия схожих объявлений;
  • utm_term — ключевое слово по которому показывается реклама.
  • другие (опциональные параметры зависят от рекламной системы)

Ниже приведены примеры необязательных параметров в разных системах аналитики.

Google AdWords:

  • utm_nooverride — показывает где именно произошло первое касание с клиентом;
  • {adposition} — расположение объявления на странице;
  • {creative} — идентификатор объявления;
  • {device} — устройство пользователя (пк, планшет или телефон);
  • {devicemodel} — модель устройства;
  • {matchtype} — тип соответствия ключа (точное, фразовое или широкое);
  • {param1} — значение первого параметра для ключа.

Яндекс Метрика:

  • utm_referrer — помогает отследить переходы при наличии Javascript-редиректа;
  • {position} — расположение объявления в блоке;
  • {position_type} — тип размещения (спецразмещение, блок внизу);
  • {region_name} — территория, на которой показывалось объявление;
  • {addphrases} — сообщает как произошел показ (по дополнительной релевантной фразе или по ключевому слову);
  • {source_type} — тип размещения (поиск или контекст);
  • {device_type} — устройство на котором показывалась реклама.

Типы трафика для UTM-разметки

Каждый тип носит свое краткое название. Они помогают уточнить, как именно пользователь пришел к рекламируемому продукту. Например:

  • срс — реклама с оплатой за клик;
  • email — рассылка на почту;
  • banner, display — медийная реклама;
  • search — поисковая реклама;
  • cpm — реклама с оплатой за показы;
  • retargeting — ретаргетинговая кампания;
  • social — реклама в соц. сетях;
  • cpa — реклама с оплатой за действие.

ВАЖНО: лучше использовать проверенные и популярные типы, те которые указаны выше либо те, которые прописаны в генераторах о которых ниже в статье.

Применение

  • собирать и сортировать данные;
  • анализировать разные источники трафика;
  • контролировать успех рекламы;
  • выявить новый способ привлечения клиентов.

Создание

Основные обозначения:

  • «=» — для тега (utm_source=yandex);
  • «&» — амперсанд пишется между параметрами для объединения (utm_source=yandex&utm_medium=cpm&);
  • «?» — ставится перед началом метки.

Правила:

  • не использовать пробелы (только тире или нижнее подчеркивание);
  • соблюдать порядок параметров (source — medium — campaign — content — term);
  • кратко писать названия, иначе их не видно в системе аналитики;
  • не помечать метками внутренние ссылки сайта, иначе теряется первоначальный источник трафика;
  • точно прописывать данные;
  • проверять работу метки перед публикацией.

ВАЖНО: в системе Гугл можно писать параметры в любом порядке, очередность важна для Яндекс Директа и Метрики

Порядок действий

Предположим, что нужно проанализировать трафик на сайт платьев в Екатеринбурге.

  1. Ставим знак вопроса в конце URL сайта.
  2. Выбираем источник, пишем первый параметр (utm_source=google).
  3. Ставим амперсанд, выбираем тип отслеживаемого трафика (&utm_medium=banner&).
  4. Указываем третий параметр, пишем транслитом краткое название рекламы (utm_campaign=platya_Ural).
  5. Составляем одну или несколько ключевых фраз, чтобы отследить самую эффективную (в нашем случае платья детские и платья женские).
  6. Прописываем следующую метку и нумеруем ключевые слова (utm_content=ad1, utm_content=ad2).
  7. Ключ пишем в последнем параметре.

ВАЖНО: для каждого ключа создается отдельная UTM-метка, однако различаться будут только опциональные параметры.

Результат

(ссылка на сайт)?utm_source=google&utm_medium=banner&utm_campaign=platya_Ural&utm_content=ad1&utm_term=platya_detskie

(ссылка на сайт)?utm_source=google&utm_medium=banner&utm_campaign=platya_Ural&utm_content=ad2&utm_term=platya_zhenskie

С помощью данного примера можно выяснить сколько пользователей привлек баннер и какие платья предпочтительнее для этой аудитории.

Пример реальной ссылки:

https://callibri.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=poisk_brand&utm_content=5884435418&utm_term=callibri

Другой вариант — использовать UTM генераторы. Это упростит задачу и убережет от допущения ошибок.

Генераторы меток

Ниже представлены популярные платформы, одна из функций которых — создание UTM-ссылок.

Tilda

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Генератор помогает создать качественную ссылку для рекламной кампании.

tilda.cc

Функционал

Сайт предлагает 5 источников:

  • Вконтакте;
  • Target My.com.

Система сгенерирует нужные параметры, либо клиент пишет значения самостоятельно.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

На сайте предусмотрена инструкция по созданию меток, описание динамических переменных и исправление ошибок.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

ВАЖНО: подробная инструкция только на английском языке.

Prodalet

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Пошаговый конструктор меток с примерами.

prodalet.ru

Функционал

На выбор предоставлено больше систем, чем на предыдущей платформе. Есть китайский аналог WhatsApp — WeChat, который не так популярен в России. Опциональных параметров 3, а не 2 как на Тильде. Помимо самой ссылки генерирует и qr-код.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Система указывает нужные параметры в зависимости от выбранного источника. Есть возможность создать дополнительные метрики для Google Adwords и Яндекс Директ. Предусмотрена интерактивная инструкция.

YAGLA

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Компоновщик ссылок для рекламной кампании.

yagla.ru

Функционал

Есть выбор источников, система автоматически заполняет поля параметров. Пользователь может указать свои значения. Предусмотрена инструкция и обучение. Программа исправляет ошибки. Есть статьи на тему частых ошибок и справка по динамическим параметрам. Есть чат поддержки.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Callibri

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Генератор для создания меток.

callibri.ru

Функционал

Выбор источников больше, чем на Тильде или Ягле, но все еще уступает Продалету. Необязательных параметров — два. Предусмотрено исправление ошибок и справка о динамических параметрах. Нет обучения.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Utmurl

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Площадка для создания UTM-ссылок.

utmurl.ru 

Функционал

На выбор два источника — Яндекс и Гугл. Два опциональных параметра. Пользователь может сгенерировать ссылку вручную. Обучение не предусмотрено, но есть описание обычных и динамических меток.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Calltouch

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Онлайн система для создания ссылок.

calltouch.ru

Функционал

Предоставляет 6 источников:

  • Google Adwords;
  • Яндекс.Директ;
  • ВКонтакте;
  • myTarget;
  • Facebook;
  • Instagram.

Либо заказчик пишет свой вариант. Необязательных параметров только два. Система не заполняет поля для клиента.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

На сайте есть сводка информации касательно динамических переменных в UTM. Обучения нет.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Insales

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Система компоновки ссылок для разных источников.

insales.ru

Функционал

Сайт предлагает несколько источников на выбор, есть возможность указать свой вариант. Система автоматически заполняет поля при выборе источника кампании. Есть сводка информации о динамических переменных, но нет полноценного обучения. Есть функции транслитерации параметров и разметки для мобильного трафика. Система предоставляет два дополнительных параметра.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Yaroshenko

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Сайт предоставляет утилиты для работы с рекламой, в том числе и генератор UTM.

tools.yaroshenko.by

Функционал

Есть выбор источников, можно указать свой вариант. Предлагается две дополнительные метки. Нет обучения. В нижней части сайта есть информация о динамической вставке.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Pr-cy-2">Pr-cy

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Площадка для генерации ссылок с UTM-метками.

Pr-cy.ru">Pr-cy.ru

Функционал

Нет выбора источников трафика, клиент сам заполняет все поля. В конце сайта находится описание меток. Нет обучения, нет дополнительной информации.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

MyUTM

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток в 2022 году

Площадка для создания UTM-ссылок.

myutm.ru

Функционал

Есть выбор источников, можно заполнить поля самостоятельно. Предлагает сделать ссылку с qr-кодом. Нет полноценного обучения, но присутствует информация о динамических вставках.

Для более удобного анализа всех площадок мы занесли их в таблицу.

Площадка источники трафика доп. параметры доп. функции доп. информация
Tilda
  • Вконтакте;
  • Target My.com.
utm_content

utm_term

qr-код

заполнение полей

инструкция по созданию меток

описание динамических переменных

исправление ошибок

Prodalet
  • Яндекс Директ;
  • Email рассылка;
  • Вконтакте;
  • Target Mail.ru
  • Avito
  • Instagram
  • YouTube
  • Telegram
  • Skype
  • Viber
  • WhatsApp
  • WeChat
  • Одноклассники
  • Яндекс Маркет
  • Twitter.
utm_content

utm_term

get

метрики для Google Adwords и Яндекс Директ

заполнение полей инструкция
YAGLA
  • Вконтакте;
  • Target My.com
  • Instagram.
utm_content

utm_term

заполнение полей инструкция и обучение

статьи на тему частых ошибок

справка по динамическим параметрам

Callibri
  • Вконтакте;
  • Target My.com
  • Instagram
  • YouTube.
utm_content

utm_term

заполнение полей исправление ошибок

справка о динамических параметрах

Utmurl
utm_content

utm_term

нет описание обычных и динамических меток
Calltouch
  • Google Adwords;
  • Яндекс.Директ;
  • ВКонтакте;
  • myTarget;
  • Facebook;
  • Instagram.
utm_content

utm_term

нет описание динамических параметров
Insales
  • Google Adwords;
  • Яндекс.Директ;
  • ВКонтакте;
  • Facebook;
  • Instagram;
  • YouTube;
  • Tik Tok.
utm_content

utm_term

транслитерация параметров

разметка для моб. трафика

заполнение полей

описание динамических параметров
yaroshenko
  • Google Adwords;
  • Яндекс.Директ;
  • ВКонтакте;
  • Target Mail.ru.
utm_content

utm_term

заполнение полей описание динамических параметров
Pr-cy нет utm_content

utm_term

нет описание меток
MyUTM
  • Яндекс Директ;
  • Email рассылка;
  • Вконтакте;
  • Target Mail.ru
  • Avito
  • Instagram
  • YouTube
  • Telegram
  • Viber
  • WhatsApp
  • Одноклассники
  • Яндекс Маркет
  • Twitter.
utm_content

utm_term

qr-код

заполнение полей

описание динамических параметров

ВАЖНО: все сервисы генерируют ссылки бесплатно и не требуют регистрации.

Видеообзор

 

Добавить комментарий