SugarCRM: обзор, установка, настройка и отзыв и системе

SugarCRM была основана в 2004 году в США. Сегодня ее используют в 120 странах. В системе зарегистрировано более 1.5 миллионов пользователей и 50 000 компаний. Среди наиболее известных находятся такие гиганты как NASA, Yahoo, Starbucks, Coca-Cola и др. Система переведена на 26 языков, в том числе и русский, поэтому ею может пользоваться любой человек.

Программа доступна в трех версиях:

  • Community Edition — базовый вариант, доступный на официальном сайте в облаке;
  • Professional — коммерческая версия, дополненная платными модулями, позволяющими расширить функционал;
  • Enterprise — топовый вариант, дающий доступ к системе без необходимости подключения к серверу, интегрируется с СУБД Oracle.

Во всех версиях есть как бесплатные, так и платные модули, позволяющие настроить систему под нужды компании. Не обладая опытом программирования есть возможность создавать или редактировать существующие модули.

Регистрация в системе Sugar CRM

Чтобы зарегистрироваться, перейдите на сайт системы, нажмите на кнопку Free Trial и заполните следующие данные:

  • количество работников;
  • сфера деятельности компании;
  • наименование фирмы;
  • имя и фамилия представителя;
  • почта и телефон.

После этого на электронный адрес придет подтверждение с логином и паролем. Перейдя по ссылке вы окажетесь в личном кабинете.

Тестовый период пользования составляет 7 дней.

Настройка SugarCRM

На главном экране вы увидите несколько вкладок, первой из которых будет вкладка «Контрагенты». Для создания нового клиента достаточно нажать на соответствующую кнопку и заполнить необходимые поля.

Можно фильтровать контакты по недавно созданным или просмотренным, избранным, прикреплению к конкретному пользователю системы. В графиках отображаются контрагенты по странам и сферам деятельности. В карточке контрагента находится удобный органайзер, содержащий звонки, встречи, задачи и прочие взаимоотношения с конкретным лицом.

Следующая вкладка «Контакты» наполнена несуществующими людьми, которых можно удалить несколькими кликами. Для создания нового контакта требуется произвести те же действия, что и в случае со вкладкой «Контрагенты». На вкладке выводятся основные данные по контакту, внутри карточек присутствуют настраиваемые поля. Есть множество фильтров для удобного поиска. База может экспортироваться в формат excel и импортироваться из него.

Во вкладке «Задачи» можно назначить дела для конкретных пользователей, прикрепив к ним контрагента или контакт. Для создания новой задачи выберите соответствующую вкладку в верхнем меню системы и заполнить поля.

Также в главном меню вы можете сформировать отчеты, посмотреть, какие звонки были сделаны, какие мероприятия проведены, назначить встречи, сделать заметки, просмотреть доход по продуктам. Все поля настраиваются, могут удаляться и добавляться по вашему усмотрению. Также можно настраивать выпадающие значения в списках. Рабочий стол динамичен, создается под каждого пользователя.

С помощью существующих таблиц легко видеть планы и прогнозы продаж, рост клиентской базы, контролировать звонки и заказы, ускоряя работу менеджеров за счет автоматизации. Есть возможность быстрого создания мероприятий.

Интеграции

Система может синхронизироваться с календарями в телефонах, работающих на iPhone и Android. Таким образом, сотрудники будут уведомлены о запланированных встречах и звонках. При необходимости можно настроить связь с календарем Outlook.

Связь с 1С: Бухгалтерия 8.х даст возможность создавать контрагентов и выставлять счета в автоматическом режиме, что упрощает работу бухгалтерии. Также доступна синхронизация с формой на сайте компании. Возможности телефонного модуля предусматривают работу с популярными АТС: Avaya и CISCO, «Телфин» и «Манго», Asterisk (в том числе FreePBX и Elastix), а также с любыми АТС, которые работают через SIP.

Цены на SugarCRM

Пока доступно 3 тарифа.

  1. Professional. Для малого и развивающегося бизнеса предусмотрен профессиональный пакет, включающий в себя 15 Гб свободного пространства для хранения файлов на облаке, управление лидами, кампании по продажам, автоматизацию продаж и прогнозирование, онлайн-поддержку. Его стоимость составляет 40$/месяц за одного пользователя.
  2. Enterprise. Предназначен для крупных предприятий, позволяет зарегистрировать до 100 сотрудников, включает в себя поддержку 12 часов/5 дней, 60 Гб дискового пространства, котировки и прогнозирование уровня продукции. За месяц придется отдать 60$ за одного пользователя.
  3. Ultimate. Безлимитный тариф с эксклюзивными модулями, круглосуточной поддержкой, 250 Гб пространства, личного менеджера. Его цена за месяц составляет 150$/пользователь.

Отзыв о SugarCRM

Модульная организация — одна из отличительных черт системы. Открытый код позволяет создавать собственные модули, что, безусловно, большой плюс. По сравнению с российскими системами ценник высокий, но приемлем по зарубежным меркам.

Плюсы:

  • Создание новых модулей на языке PHP в любом количестве
  • Гибкая настройка функционала под конкретного пользователя CRM
  • Мультиязычность и мультивалютность
  • Наличие мобильного приложения
  • Минимальные системные требования

Минусы:

  • Высокая стоимость
  • Нет бесплатной версии
  • Может некорректно воспринимать кириллицу из файлов excel.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: