Интернет-маркетинг

от Арсения Груздева

Почти 50% россиян используют ВКонтакте для покупки товаров

Запрет на использование крупнейших иностранных соцсетей уже отразился на рынке распределения товаров. Многие пользователи выбирают отечественные платформы для общения и покупки товаров. Почти половина (46%) россиян начала активно использовать ВК для торговли в интернете.

Такие данные приводит известная компания Calltouch. Апрельский рейтинг социальных сетей в России показывает существенное отклонение в сторону платформы ВКонтакте. В настоящее время соцсеть является наиболее популярной и получает огромную выгоду. Причем большая часть россиян, которые приобретают товары в социальных сетях, уже выбрали для торговли ВК.

Запрещенный Нельзяграм перестал пользоваться спросом, хотя еще остается актуальной платформой. Примерно 28% пользователей совершали покупки в апреле в закрытой соцсети. Вместе с тем Одноклассники не смогли переманить на себя часть рынка, сохранив всего 10% активных покупателей.

Аналитики отмечают, что основным выгодополучателем после блокировки Нельзяграма является ВКонтакте. При этом разработчики стараются активно внедрять новые инструменты для работы интернет-магазинов и отдельных блогеров. Сразу после ухода Нельзяграма, общее число покупателей ВКонтакте выросло примерно на 25%.

Интересно, что пользователи отмечают чрезмерную навязчивость рекламы ВКонтакте – более 60%. Также россияне отметили громкую музыку и всплывающие окна в приложении, которые мешают серфингу – 23%.

Специалисты по рекламе Calltouch не считают, что в будущем социальные сети заберут на себя большую часть покупателей интернет-магазинов. Данное смещение больше связано с запретами на использование зарубежных площадок.

Добавить комментарий