Лаборатория

Интернет маркетинга

ТОП способов продвижения в Инстаграм

Содержание:
  1. Бесплатные варианты продвижения
  2. Продвижение по хэштегам
  3. Взаимный пиар в Инстаграм
  4. Флешмобы
  5. Массфолловинг и масслайкинг
  6. Продвижение при помощи рекламы
  7. Таргетированная реклама
  8. Посевы в соцсетях
  9. Конкурсы

Сегодня лонгрид про все(!), известные на данный момент способы продвижения в Инстаграм. Платные и бесплатные, эффективные и не очень.

Бесплатные варианты продвижения

Они подходят новым аккаунтам с небольшим количеством подписчиков. Популярность бесплатных методов за последние годы снизилась до 50%. Они хорошо работали раньше, но сейчас появились другие способы.

Продвижение по хэштегам

SMM-специалисты (эксперты в области продвижения через соцсети) утверждают, что сами по себе теги не помогут повысить посещаемость. Важно использовать несколько способов раскрутки комплексно. Можно прогнозировать результат, но для достижения эффекта следует действовать разными стратегиями и сравнивать итоги.

Метки должны быть подобраны в соответствии с фото, но при этом в них надо использовать ключевые слова. Собрать их можно из поиска Instagram и с аккаунтов конкурентов.

К каждому фото следует добавлять около 20-30 меток. Снимок должен быть ярким, красочным и эстетичным, чтобы люди заинтересовались. Основная аудитория Инстаграм — мужчины и женщины в возрасте от 18 до 34 лет (63% пользователей). Лучше выбирать средне- и низкочастотные слова, потому что по другим запросам новый аккаунт не найдут. Нельзя использовать спамные хэштеги: #like4like, #follow4follow. По ним вы не найдете целевую аудиторию.

Чтобы аккаунт не забанили, следуйте правилам:

  1. Хэштеги прописывайте вручную, не копируйте из редакторов.
  2. Не используйте темы политики, криминала, насилия, порно.
  3. Пишите теги по-разному: они не должны быть полностью одинаковыми у каждого фото.

Высокочастотные запросы (#москва, #семья) очень часто используются в публикациях. Ваш пост затеряется среди множества других. Лучше писать другие теги (ключевые слова, которые находятся в конце списка по Вордстату). Низкочастотные подойдут, если они оригинальные (мало используются) и подходят для контента. Можно сделать свои названия рубрик, подборки публикаций.

Плюсы:

  • подходит начинающим блогерам;
  • не нужно тратить деньги.

Минусы:

  • низкая «рентабельность»;
  • большая конкуренция.

Эффективность: при помощи меток можно собрать до 1000 подписчиков за пару недель.

Взаимный пиар в Инстаграм

Вы публикуете рекламный пост для другого блогера, он делает то же самое для вас. Можно использовать сервис Commenter 2000 и аналогичные. Раскрутка происходит автоматически, но вместо ботов вы получаете активность от реальных людей.

SFS (упоминание за упоминание) раньше было очень актуально, но сейчас теряет свои позиции. Можно использовать способ в совокупности с другими. Известны случаи, когда начинающие блогеры благодаря таким упоминаниям раскрутили аккаунт.

Чтобы применить этот способ, нужно размещать в профиле красивые снимки с фильтрами и ставить тег SFS. Пользователи опубликуют ваши фото в своих аккаунтах, оставят там ссылку на профиль. Вам предстоит сделать то же самое. Важно не спамить взаимным пиаром, иначе вы потеряете свою аудиторию! Лучше проводить SFS по важным поводам (День Рождения, открытие магазина и т.д). Так ваш пиар будет замаскирован и не станет слишком очевидным для пользователей.

Плюсы:

  • доступен всем бесплатно;
  • охватывает живые аккаунты.

Минусы:

  • контент с пиаром становится менее интересным;
  • нет гарантии, что вам точно ответят взаимностью.

Эффективность зависит от многих факторов (кто и когда вас пропиарил в ответ, сколько времени вы потратили на SFS, грамотно ли подошли к делу). В среднем можно набрать около 2-3 тысяч подписчиков.

Флешмобы

Способ подходит для любого аккаунта, где есть хоть какая-то аудитория. Суть акции — грамотно влиться в общественное «движение», чтобы пост выводился по хэштегу.

Здесь популярен хэштег #вызовпринят. Можно воспользоваться им или подобными метками. «Вирусные» хэштеги помогают раскрутить аккаунт, ими следует периодически пользоваться.

Плюсы:

  • большая популярность флешмоба;
  • не нужно тратить деньги.

Минусы:

  • сложно спрогнозировать результат.

Эффективность может варьироваться в нескольких сотнях новых подписчиков. Если пост будет выделяться на фоне остальных, можно добиться больших результатов.

Массфолловинг и масслайкинг

Суть заключается в том, что нужно ставить как можно больше лайков другим аккаунтам и подписываться на них. Так вас заметят пользователи, поставят ответные лайки и подпишутся. Если выберете аккаунты с тематикой, похожей на вашу, аудитория оттуда заинтересуется контентом.

Лучше использовать специальные сервисы (например, Instaplus). Можно подписываться и ставить лайки вручную, но это займет больше времени. Чтобы избежать блокировки аккаунта, в первые дни не подписывайтесь больше, чем на 100 человек. Потом можно увеличить охват до 1000.

Важный момент: не делайте все без перерыва! Соблюдайте интервалы между подписками и лайками, чтобы все выглядело естественно.

Можно брать и раскрученные профили, и новые для массфолловинга и масслайкинга. В популярных аккаунтах вас могут не заметить, но прирост аудитории будет больше. В профилях с небольшой аудиторией вы сможете выделиться по лайкам и подпискам.

Плюсы:

  • можно успешно продвигаться через сервисы;
  • можно выбирать критерии для подписчиков;
  • никаких финансовых вложений не потребуется.

Минусы:

  • могут заблокировать за массовые подписки/лайки;
  • для продвижения понадобится специальный сервис;
  • нужно уделять много времени каждый день.

Эффективность: можно собрать несколько тысяч подписчиков за пару недель. Для владельцев магазинов: если работать только с целевой аудиторией, у вас начнут продвигаться продажи. Для блогеров тоже выгодно — чем больше подписчиков, тем выше цена публикации рекламы в профиле.

Универсальная формула: ставить 2 лайка каждому и подписываться, чтобы не тратить на одного человека много времени.

Продвижение при помощи рекламы

Платные способы раскрутки предоставляют много возможностей. Основные способы:

  • таргетированная реклама;
  • посевы (публикации в соцсетях);
  • конкурсы (giveaway, лучшее фото).

Для начала подойдет даже скромный бюджет (до 10000 руб/месяц). Со временем можно тратить на раскрутку гораздо больше.

Таргетированная реклама

Способ известен с 2015 года, считается универсальным. Инстаграм относится к компании Фейсбук. Настройка рекламы на этих сервисах почти идентична. Нужно связать аккаунты соцсетей, заполнить данные в Ads Manager и выбрать валюту (лучше оставить рубли). Для управления несколькими аккаунтами будет удобнее использовать панель Power Editor.

Дальше мы переходим к созданию объявления. Выделяют три основные цели:

  1. Популярность, узнаваемость бренда/контента.
  2. Конверсии (нужны действия, заявки и покупки).
  3. Лиды (интересуют тех, кто публикует материалы для клиентов).

Затем мы указываем регион, в котором будет показана реклама. Лучше не обобщать все города, а запускать рекламу для каждого отдельно. После настройки параметров аудиторию лучше сохранить, чтобы в следующий раз не нужно было вводить данные заново.

По бюджету: можно запустить рекламу на день или до окончания кампании. Во втором случае сервис распределит средства сам (общая сумма делится на количество дней). Стоимость клика/подписчика не будет дешевой, но можно добиться хорошего прироста при удачной настройке. Можно воспользоваться сервисом Getuniq, чтобы быстрее пройти модерацию.

Плюсы:

  • доступна статистика по рекламе;
  • можно подобрать ЦА (целевую аудиторию);
  • можно тестировать спрос на разные предложения.

Минусы:

  • нужно оплачивать продвижение;
  • сложно предсказать итоги.

Эффективность может достигать прироста до 80%, если целевая аудитория будет активной.

Посевы в соцсетях

ТОП способов продвижения в ИнстаграмНужно выбрать популярную группу с аудиторией, которая вам подходит. Рекламу не стоит заказывать на один раз — эффекта не будет! Важно, чтобы группа периодически упоминала о вашем товаре, публиковала ссылку на аккаунт. При постоянной рекламе есть все шансы, что вас заметят. Прирост аудитории в этом случае гарантирован!

Проанализируйте ER аккаунта (вовлеченность для каждой публикации). Рейтинг можно оценить при помощи сервиса LiveDune. Предпочтение следует отдавать сообществам с живой аудиторией, которая пишет осмысленные комменты. При заказе серии публикаций вам могут предоставить скидку.

Плюсы:

  • большой охват ЦА;
  • быстрый результат.

Минусы:

  • сложно оценивать статистику;
  • нужно оплатить серию постов.

Если нужно сэкономить, можно использовать площадку Sociate. Там большой выбор сообществ с доступными ценами. Эффективность: при заказе серии постов вы успешно прорекламируете аккаунт. За месяц можно набрать около 10000 подписок, увеличить поток продаж. Возможен значительный прирост (все зависит от качества контента, активности юзеров, бюджета).

Конкурсы

Когда будет собрана ЦА, можно раскрутить аккаунт конкурсами. Розыгрыши с ценными призами (iPhone, iPod) привлекают внимание многих! Прирост аудитории заметен с первой недели запуска конкурса. Такой способ раскрутки подходит тем, у кого уже есть свыше 2000 подписчиков. Можно выделить три вида конкурсов:

  • giveaway;
  • розыгрыш приза;
  • лучшее фото.

Giveaway — конкурс, который проводится с участием нескольких организаторов. Блогеры договариваются об условиях, совместными усилиями находят деньги для призов. Участники должны сделать репост, подписаться на аккаунт.

Выбрать победителя можно по хэштегу, порядковому номеру в комментах. Иногда победителя выбирают среди тех, кто сделал репост и набрал больше всех лайков к записи. Пока конкурс длится и участники соревнуются, на ваш аккаунт активно подписываются.

Розыгрыш приза — другой вид конкурса, в котором нужно выполнить задание. Можно просить участников комментировать запись, придумать слоган или стих. Все зависит от направленности контента. Розыгрыши призов всегда актуальны, помогают быстро раскрутить аккаунт.

Конкурсы на лучшее фото были популярны еще до появления Инстаграма. Нужно попросить участников ставить к снимкам нужный хэштег. Условие конкурса должно быть четко прописано — например, лучшее фото школьных лет или другая тема.

Плюсы:

  • быстрый прирост подписчиков;
  • большой охват аудитории, пиар.

Минусы:

  • нужны вложения на покупку приза;
  • способ подойдет не всем аккаунтам (нужно от 2000+ подписчиков).

Победителя можно выбрать на любом сервисе случайным образом (например, giveaway или аналоги). Эффективность: если тема конкурса выбрана удачно, он может стать «вирусным» и принести вам сотни тысяч подписчиков. Более реалистичный результат — десятки тысяч пользователей.

Продвижение аккаунта в Инстаграм нужно делать постепенно. Все способы имеют плюсы и минусы, которые нужно учитывать. Записывайте результаты каждой стратегии, пробуйте и решайте, какая из них больше всего подходит именно вам. Успехов!

Добавить комментарий