Интернет-маркетинг

от Арсения Груздева

Блокировка Google Adwords за отсутствие SSL

Блокировка Google Adwords за отсутствие SSL

Все слышали новость про новый фактор в учете ранжирования Google — наличие на сайте SSL-сертификата. Сначала поисковик обещал понижать такие сайты в индексе, а затем и вовсе помечать в браузере как небезопасные, останавливая пользователя от посещения ресурса.

На всякий случай, что такое SSL простым языком:

SSL — технология для шифрования соединения. Использующий данную технологию сайт передает все данные с браузера на сервер (и обратно) в защищенном, безопасном виде. Работает сайт с SSL сертификатом через httpS протокол.

Сейчас эта история касается сайтов передающих куда-то личные данные пользователей. В первую очередь — интернет-магазинов. На них покупатели вводят номера кредиток, адреса и прочее. Потом коснется и всех остальных коммерческих и не только сайтов (какой сайт не собирает лиды с данными?).

Для тех, кто думает, что это пустой звук — покажу уже работающие, реальные меры, которые Google предпринял в отношении «небезопасных» магазинов.

Мой заголовок немного желтый. На самом деле сам Adwords не блокируется. Те, кому приходилось работать с рекламой товаров в Google знают о существовании Merchant Center — единого центра по управлению товарами. Вот пример рекламы из Мерчанта:

Google Adwords реклама товаров

Merchant — это и раздел Google-покупки и динамический ремаркетинг в Adwords и многое другое. Чтобы со всем этим управляться, надо зарегистрироваться в Мерчанте и добавить туда свой фид товаров (как YML для Яндекс Маркета).

Такой товарный-фид не пройдет модерацию, если у интернет-магазина не установлен SSL-сертификат. Теперь это обязательное условие для использование данного сервиса. В поддержке Google подтвердили это требование.

Merchant Center

Аккаунт заблокирован из-за нарушения правил: небезопасное оформление заказа.

Я, честно говоря, не знаю, когда ввели это ограничение, все магазины, с которыми я работал ДО, были с SSL-кой. Но меня это лично расстроило, пришлось оперативно просить клиента внедрять платный сертификат.

Что это значит?

  • Все обещания Google по поводу наказаний коммерческих сайтов без SSL вполне правдивы.
  • Постепенно такие сайты будут вытесняться из сервисов Гугла, в том числе и из Adwords.
  • Моду мирового лидера интернет-поиска подхватят и другие IT-компании, а это значит, что скоро весь веб будет работать через https.
  • Интернет-магазинам надо срочно переезжать, всем остальным можно повременить (хотя зачем терять время), новые коммерческие проекты точно стоит делать с сертификатом.

SSL-сертификатов множество разных видов и цен, обычно от 1000 рублей/год за самый простой (на тип сертификатов всем наплевать и вполне можно обойтись и им). Покупается на любом нормальном хостинге.

На этих 2х хостингах я брал бесплатные SSL-сертификаты для своих сайтов. Рекомендую:

  1. Beget.ru
  2. Timeweb.ru

Не забудьте после переезда на новый протокол https перенастроить вашу поисковую оптимизацию (ведь это по сути новый URL — новый сайт) в Яндекс Вебмастере и Google Search Console, проставить все необходимые редиректы и поменять урлы в рекламных кампаниях.

Добавить комментарий