Обзор коллтрекинг сервисов

Сравнение ВСЕХ коллтрекинг сервисов

Мы сделали большой обзор всех систем коллтрекинга, представленных на российском рынке. Мы добавляли данные сами и проверяли их у поддержки сервисов. Особое внимание было уделено вопросам ценообразования.

Получилась вот такая большая calltracking-таблица.

Сравнительная таблица

В таблице сравниваются только сервисы с динамическим коллтрекингом. Ниже небольшой экскурс в мир данной технологии, для тех, кто с ней не знаком.

Что такое call tracking?

Call tracking (колл трекинг/коллтрекинг) — общее названий технологий отслеживания источников звонков. Коллтрекинг применяется как на сайте, так и в офлайн-рекламе.

Зачем нужно коллтрекинг?

Для корректной аналитики окупаемости рекламных кампаний, необходимо учитывать не только онлайн-конверсии (заявки через формы на сайте), но и звонки. Особенно это актуально в тематиках, где большая часть клиентских заказов совершается через телефон.

Кому не подходит коллтрекинг?

Бизнесу, в котором клиент запоминает красивый телефонный номер, например, службам такси. Но такие ниши можно пересчитать по пальцам руки, в большинстве случаев клиенты не стараются запомнить телефонный номер. Всегда возможен коллтрекинг через промокоды — см.ниже.

Как работает коллтрекинг?

Покупается телефонный номер (или несколько номеров), с которого устанавливается переадресация на основной телефон компании. С каждого номера считается количество совершенных звонков. «Ручной» способ коллтрекинга с помощью промокодов — клиент при звонке называет код, и оператор соотносит данный код с источником.

Виды коллтрекинга: статический, динамический, через промокоды.

Разделяют статический и динамический коллтрекинг. Существует альтернативное отслеживание звонков с помощью промокодирования.

Статический коллтрекинг.

Статический коллтрекинг

Источник: calltouch.ru

При статическом коллтрекинге отдельный телефонный номер устанавливают на определенный рекламный канал: это может быть уличный баннер, сайт, рекламная кампания или отдельное ключевое слово в контекстной рекламе (в этом случае номер подменяется при переходе по ссылке с определенными параметрами). На выходе доступна статистика только по количеству звонков по каналу, на который установили номер. Например: номер установили на рекламную кампанию №1. Тогда в статистике будет доступно только количество звонков по кампании №1.

Недостатки: нет связи конверсии с сессией пользователя, поэтому мы ничего не знаем об устройстве, социально-демографических данных и так далее.

Если нужно отслеживать 1000 ключевых слов — нужно будет купить 1000 телефонных номеров. Если вы решите отслеживать рекламные кампании в контекстной рекламе (чтобы не покупать так много номеров), то не не увидите детальной статистики по конверсиям с ключевых слов, объявлений, групп.

Преимущества: для отслеживания конверсий с офлайн источников (наружная реклама, баннеры, визитки, флаеры и т.д.) возможен только статический коллтрекинг.

Динамический коллтрекинг.

Данная технология применяется для учета звонков с веб-сайтов. Нужно спрогнозировать количество суточных сессий на сайте (кол-во посетителей в сутки) и исходя из это арендовать несколько номеров. Примерно 1 номер на каждые 100 сессий. Например, если на сайт в сутки заходят 1000 уникальных посетителей, арендуют 10 номеров. Этот расчет предполагает, что в 1 момент времени, на сайте совершится не более 10 звонков. Дальше, специальный сервис подменяет номер телефона на сайте для каждой сессии. Если 3 человека зайдут на сайт в одно и тоже время — они увидят 3 разных телефонных номера.

Динамический коллтрекинг

Источник: ringostat.com

Количество номеров может увеличиваться, если растет погрешность. Это значит, что в один момент времени на сайте находится слишком много пользователей, и номеров для подмены не хватает. В большинстве случаев, сервисы колл-трекеры измеряют погрешность и рекомендуют арендовать дополнительные номера.

Недостатки: возможна погрешность, если арендовано слишком мало номеров, будет всплеск трафика и так далее. При большом количестве визитов — возрастает стоимость сервиса.

Преимущества: связь с сессией пользователя — видим детальную аналитику. Единственный способ отслеживать звонки с глубиной до ключевого слова, баннера, рекламной площадки и так далее. Можно отслеживать абсолютно любые статические данные по UTM-меткам.

Коллтрекинг через промокодирование.

На сайте или офлайн-носителе пишется промокод/кодовое слово. При звонке посетитель называет промокод. Оператор сверяет промокод с источником.

Коллтрекинг через промокодирование

Источник: roistat.com

Возможен динамический вариант такого отслеживания на сайте: для каждой сессии пользователя генерируется новый промокод: сессия связывается со звонком, но оператору все равно приходится просить звонящих назвать номер кода, и записывать его в карточку клиента.

Главные недостатки: неточность данных, не все пользователи запоминают и называют промокод, нагрузка телефонных операторов, вынужденных опрашивать клиентов. Необходимость мотивировать клиентов называть промокод

Преимущества: простота реализации, особенно статического промокода. Низкая стоимость реализации (от 0 рублей). Нет необходимости подменять номер, поэтому данный вид отслеживания звонков подойдет для такси и прочих видов бизнеса, где особенно важно указывать единый запоминающийся телефон . Можно использовать в любой офлайн-рекламе.

Ценообразование сервисов.

Стоимость использования статического коллтрекинга равна стоимости аренды телефонного номера. Его можно организовать собственными силами, например купить несколько сим-карт, подключить к SIP-телефонии несколько номеров. Можно использовать специализированный сервис, например Яндекс.Целевой звонок.

С ценообразованием сервисов динамического коллтрекинга сложнее. На данный момент на рынке существует около 11 таких сервисов.
Цена за использование складывается следующим образом:

Стоимость самого сервиса + стоимость арендованных номеров + стоимость минут переадресации + стоимость дополнительных инструментов.

Стоимость самого сервиса — абонентская плата за использование функционала сервиса. В него может входить CRM система, бид-менеджеры для управления контекстом, и много чего еще. Само собой, различается и базовый функционал колл-трекинга: визуализация данных, сегментирование, интеграции.

Стоимость арендованных номеров — ежемесячная плата за каждый подключенный номер. Стоимость номеров для разных регионов различается. Иногда, за подключение номера берут единоразовый платеж.

Стоимость минут переадресации — на SIP-телефонию минуты не тарифицируются (бесплатные). А вот за переадресацию на обычный городской/мобильный телефон придется платить. Аналогично с входящими минутами на федеральные номера 8800.

Стоимость дополнительных инструментов — отдельные инструменты могут не входит в абонентскую плату и предлагаться дополнительно (или добавляться с определенного тарифа).

Важно: аренда номеров и минуты переадресации могут быть включена в тариф.

В нашей таблице мы сделали примерный расчет суммарной стоимости использования сервисов коллтрекинга без дополнительных опций для сайтов с посещаемостью 100, 500 и 1000 уникальный посетителей ежедневно.

Стоимость визитов

Как выбрать коллтрекинг?

Я рекомендую отобрать из нашей таблицы подходящие вам по цене/функционалу сервисы и самостоятельно сравнить их интерфейс, скорость работы техподдержки, и прочие индивидуальные особенности.