Телефония бесплатно — Zadarma, обзор и настройка IP-телефонии

Сегодня офис может обойтись без стационарных телефонов и проводов. Достаточно ноутбука или смартфона. А если все таки нужно оборудовать рабочие места? Не нужно покупать серверную стойку, роутеры, IP-телефоны. Весь малый бизнес пользуется сервисами облачной телефонии.

Для этого можно воспользоваться услугами, которые предлагает Zadarma.com

Для чего нужен сервис?

В первую очередь — это телефония для бизнеса.

  • Прием звонков от клиентов
  • Организация колл-центра с распределением звонков
  • Голосовое приветствие, автоответчик, голосовое меню и другие телефонные прелести
  • Аналитика: звонки, операторы, коллтрекинг для заявок

Для частных лиц «Задарма» может быть полезна как сервис для безроуминговых звонков, например, в путешествии.

Личный кабинета Zadarma

Для использования сервиса, нужно пройти регистрацию на сайте. Потребуется ввести адрес электронной почты, имя и придумать пароль. После подтверждения введенных данных, можно войти в личный кабинет.

Личный кабинет

По завершению регистрации, доступен счет с нулевым остатком (верхняя правая часть экрана), поэтому первое, что необходимо сделать — пополнить баланс.

Страница пополнения счета

Затем выберите удобный способ оплаты.

Настройка телефонии Zadarma

Создание SIP-канала

После регистрации, к сервису можно подключить любое оборудование или приложение, работающее по протоколу SIP.

Для этого в личном кабинете на вкладке «Исходящие звонки» нажмите «настроить» и следуйте инструкциям.

По умолчанию сервис автоматически настраивает SIP-подключение по подтвержденному телефону. Этот же номер высвечивается у абонента которому совершается звонок и называется в настройках CallerID.

Его можно изменить на другой или выбрать в этом качестве виртуальный, который был приобретен в сервисе «Задарма».

При наличии собственного SIP сервера (IP АТС), можно привязать CallerID через реальный IP-адрес. Для этого нажмите кнопку «Добавить SIP транк», присвойте ему имя и введите данные:

Подключение виртуального номера телефона

С помощью услуги, можно создать онлайн-офис, который будет ассоциироваться у клиентов с определенным городом и страной, при этом сотрудники могут находиться где угодно.

Для активации в личном кабинете на вкладке «Виртуальные номера» нажмите «Подключить» и следуйте дальнейшим инструкциям.

Zadarma предоставляет на выбор список направлений для звонков с абонплатой:

А также бесплатные московские и международные номера:

После выбора желаемого виртуального номера, кроме наличия остатка на счете, для его подключения потребуется заполнить персональные данные и загрузить копии документов:

Настройка приема звонков

Подключения АТС происходит через личный кабинет:

После нажатия «настроить», все активируется автоматически. В большинстве случаев не нужно ничего изменять самостоятельно. Для активации виртуальной АТС необходимо создать список внутренних номеров. Далее можно настроить дополнительные опции.

Голосовое меню

В качестве приветствия, можно загрузить подготовленный аудиофайл или ввести текст, который система автоматически начитает. Можно задать необходимые параметры:

Голосовое меню

Голосовое меню не единственная опция в Zadarma:

  • можно привязать факс к АТС;
  • включить переадресацию звонков;
  • создать книгу коротких номеров;
  • настроить часы работы и автоответчик для нерабочего времени;
  • организовать конференцию для абонентов внутренних номеров;
  • запись разговоров;
  • добавить черный список и настроить прием входящих звонков.

Для пользователей АТС доступны инструменты аналитики (графики, различные формы отчетов).

Дополнительные сервисы: виджеты, коллтрекинг

«Задарма» — это не просто телефония. Здесь есть все современные инструменты для интернет-маркетинга. И самое главное, что они бесплатные. Если вы пользуетесь SIP-телефонией, вам не нужно искать дополнительные сервисы для повышения конверсии сайта, коллтрекинга.

Виджет обратный звонок для сайта (callback)

Она подойдет разработчикам для внедрения через API функции обратного звонка.

Как это работает:

  1. С телефона поступает запрос на сервер Zadarma.
  2. Следует входящий звонок и сообщение: «Ожидайте соединения».
  3. Сервер отправляет второй запрос на номер нужного абонента.
  4. Когда ответ получен — можно общаться.

Выглядит кнопочка вот так:

Пример внешнего вида виджета

Интеграция виджета бесплатна. Оплачиваются только звонки.

Чтобы подключить визуальную кнопку, в личном кабинете в меню настроек выберите: «Виджет обратного звонка».

В настройках есть четыре вкладки:

Подробное значение каждого поля настройки описано в инструкции на сайте «Задарма».

Виджет-кнопка «Позвонить нам»

Ее установка упрощает и ускоряет взаимодействие с посетителями сайта. Достаточно гарнитуры с микрофоном и одного «клика» по кнопке, чтобы клиент мог обратиться к представителю компании.

Возможна переадресация входящих на приложение, мобильный телефон и облачную АТС.

Создается аналогично виджету обратного звонка. Выберите в настройках: «Кнопка “Позвонить нам”». Заполните поля, стиль и нажмите «Создать».

После чего останется только скопировать HTML-код на сайт:

Для нормального функционирования кнопки необходимо:

  • сертификат безопасности сайта;
  • подключение через протокол https.

Виджет работает в браузерах, поддерживающих технологию webrtc.

Бесплатный(!) коллтрекинг от Zadarma

Инструмент для анализа эффективности рекламы. Может быть интегрирован со многими CRM, а также с Google analytics и Яндекс.Метрика. Аналогичные сервисы с коллтрекингом могут стоить 3000-5000 тысяч рублей в месяц на минимальных тарифах.

Услуга подключается через меню в личном кабинете:

Активация возможна после абонентской оплаты виртуальных номеров на срок от 3-х месяцев.

API и интеграция

Сервис можно подключить к популярным CRM. Интеграция с ними происходит в несколько кликов:

Также «Задарма» можно настроить под собственные приложения и CRM. Для этого на сайте есть подробная инструкция, которая поможет выполнить задачу по интеграции.

Инструкции по настройке

Приложения для приема звонков

Сколько стоит «Задарма»

Отзыв о сервисе Zadarma

Для небольших бизнесов — это настоящая находка. Сервисов с облачной телефонией очень много на рынке, но здесь рекордно низкие цены. Тех-поддержка помогает настраивать SIP, вы покупаете красивый номер за 200 рублей в месяц и работаете. Коллтрекинг и виджеты для сайта тоже бесплатные. Есть все необходимые интеграции с любыми CRM и сервисами.

Конечно, все эти бесплатные фишки актуальны для реального небольшого бизнеса. Дальше — вопрос не к цене, а качеству телефонии. Здесь проблем не замечено. Работает как часы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: