Все о фильтре МПК от Яндекса

Все о фильтре МПК от Яндекса

Пропал трафик с Яндекса? Упали позиции сайта? Проверьте вашу вебмастер-консоль. Возможно, поисковик наложил на вас фильтр МПК — «малополезный контент, некорректная реклама, спам». Особенность ситуации с наложением таких санкций в том, что от них не застрахован ни один вебмастер со свои сайтом. Конечно, кроме него существует и десятки других фильтров, но именно МПК вызывает наибольшее количество возмущений и кажется нелогичным там, кто от него пострадал. Давайте разберемся.

Сначала мы рассмотрим сообщения от представителя Яндекса, а потом конкретизируем их посредством личных наблюдений.

Сообщение о наложении на сайт фильтра МПК Яндекса:

(Подобное сообщение можно наблюдать в своем кабинете вебмастера, если вы предварительно зарегистрировались и подтвердили в нем сайт)

Сайт не соответствует основным принципам, по которым наши алгоритмы оценивают его качество: содержит бесполезный контент, чрезмерное количество рекламы или рекламу, вводящую пользователя в заблуждение (например, маскирующуюся под элементы интерфейса сайта), поисковый спам и т. п.

Обычно ограничения снимаются в течении месяца после устранения нарушения

Стоит отдать должное — не всегда наличие фильтра за малополезный контент и спам можно считать незаслуженным. В какой-то мере он свою функцию выполняет, очищая поисковую выдачу от откровенно плохих, заспамленных сайтов.

Скриншот сообщения из кабинета :

Сообщение о наложении фильтра
Сообщение о наложении фильтра

Что говорит о фильтре МПК техподдержка Яндекса:

Новый алгоритм ранжирования сайтов, использующих рекламу, которая, по мнению поисковой системы Яндекса, может вводить пользователей в заблуждение, скрывается. На официальном блоге Яндекса ее сотрудник, некая firstlena.pershina, игнорируя вопросы пользователей о конкретных причинах наложения фильтра, упорно просит пользователей показать публике свои сайты, чтобы на их примере указать на ошибки. На резонные замечания и скрины с примерами о том, как сам Яндекс нарушает свои же правила и требования, она также не отвечает.

Для того, чтобы пользователь Яндекса мог быстрее решать стоящие перед ним задачи, нам важно, чтобы сайты в результатах поиска не только содержали нужную информацию, но и были удобны в использовании. Поэтому Яндекс давно учитывает удобство при ранжировании сайтов. По нашим данным, важными аспектами взаимодействия пользователя с сайтом являются наличие и формат размещаемой на сайте рекламы. Реклама, затрудняющая восприятие основного контента или мешающая навигации по сайту, негативно влияет на пользовательский опыт — пользователи быстрее покидают такие сайты и долго ругаются.

Мы обновили алгоритм, определяющий влияние рекламы на удобство использования сайта, улучшив определение страниц с рекламой, вводящей пользователей в заблуждение и мешающей навигации по сайту (например, маскирующуюся под элементы интерфейса сайта). В частности, этот алгоритм используется для определения наличия на сайте нарушения «Малополезный контент, некорректная реклама, спам», при наличии которого все страницы сайта могут ранжироваться ниже. Информация о наличии этого и других нарушений поисковой лицензии отображается в Яндекс.Вебмастере в разделе «Диагностика» — «Безопасность и нарушения».

На странице, где опубликована эта информация, идет живое обсуждение, вышеозначенной проблемы, а комментарии, написанные в эмоциональной подаче, подчищаются сотрудниками поисковика.

МПК — «фатальная проблема» для сайта
МПК — «фатальная проблема» для сайта

Итак, что же пишет Першина от лица всей компании? За что могут наложить санкции?

Для нас, как и для пользователей, важна не рекламная платформа, а качество самой рекламы. Если на сайте была распознана реклама, вводящая пользователей в заблуждение (например, мимикрирующая под элементы навигации по сайту), то это может негативно влиять на ранжирование вне зависимости от используемой системы размещения рекламы.

На частые вопросы о том, что Яндекс подсовывает на первых местах замаскированную под поисковую выдачу рекламу, она парирует.

В поиске Яндекса, что в рекламе, что в органической выдаче, за ссылкой «пластиковые окна» находятся пластиковые окна. В случае с обманной рекламой это не так. Так что не нужно тут пытаться подменять понятия.

Проскальзывает важное замечание о том, что санкции: спам, некорректная реклама, малополезный контент могут быть наложены за любую рекламу, а не только за рекламные ссылки Адсенс (о чем многие пишут).

Вы можете поставить любую сеть, где есть реклама, вводящая в заблуждение, и убедиться, что эффект алгоритма не зависит от платформы ) Что же вы так пытаетесь искать скрытые смыслы там, где их нет )

Насчет использования рекламы на сайте в общем, она пишет.

Можно, ставьте, но, пожалуйста, такую, которые не вводит пользователей в заблуждение и не пытается выдавать себя за то, чем не является.

Для нас, как и для пользователей, важна не рекламная платформа, а качество самой рекламы. Если на сайте была распознана реклама, вводящая пользователей в заблуждение (например, мимикрирующая под элементы навигации по сайту), то это может негативно влиять на ранжирование вне зависимости от используемой системы размещения рекламы.

Ну и довольно симптоматичный ответ на вопрос пользователя о том, почему Яндекс не банит некоторые крупные площадки, например, fb.ru, к которым имеет заинтересованное отношение, несмотря на обилие плохой рекламы.

Нас тревожит все, что вводит в заблуждение. Но моментально тоже все не делается, для обучения и настройки алгоритмов нужно время.

На что этот же пользователь вполне резонно спрашивает (вполне предполагаемо без ответа Першины), что вам нужно время, но баните вы наши сайты уже сейчас!

В общем, вопросов больше, чем ответов, точнее вопросы об одном в разных вариациях: как не попасть под фильтр, какая реклама считается вводящей в заблуждение, почему Яндекс банит одни сайты и не трогает другие, почему нет четких критериев определения полезности сайта и т.д.

Суть же, если копнуть глубже, видится в другом. Все эти диалоги о качестве рекламы — это ширма для отвода глаз. Думается, что это некий передел в сфере бизнеса, когда Яндекс массово заставляет убирать стороннюю рекламу и ставить рекламу от Яндекса, чтобы увеличить свои доходы. По многочисленным сообщениям вебмастеров можно судить, что доход в рекламе Адсенс от Гугла у них в 2-3 раза больше, и ради мифических целей Яндекс не стал бы идти в конфронтацию со столь многочисленным сообществом вебмастеров.

Наблюдения: за что можно получить фильтр МПК

Мы собрали информацию и кейсы, какие сайты получали данный фильтр и как из под него выходили.

  • Рекламные блоки от Google Adsense. В особенности формат — блоки ссылок.
    Такие рекламные объявления маскируются под кнопки и ссылки, при этом конечная точка перенаправления пользователя не всегда отвечает тому, что написано на кнопках.
  • Шок-баннеры, тизеры, кликбейт.
  • Клик-андер на сайте. Автометический редирект пользователей на сторонние ресурсы, рекламу.
  • Некачественный контент: синомайз, автоматически сгенерированные тексты,

В этих случаях применение фильтра можно назвать оправданным. Яндекс наказывает за агрессивную монетизацию, при которой страдают пользователи.

А вот другая история. Некоторые пользователи связывают МПК с кликабельностью рекламных блоков. Если у вас высокий CTR на Adsense объявления, то есть риск получить санкции.

Как выйти из под фильтра «Малополезный контент»

Что делать, если вы все таки попали под санкции МПК? Без паники, действуем по шагам. Все можно исправить.

  1. Если на сайте есть рекламный формат «блок ссылок» от Google Adsense — убираем.
  2. Для 100% гарантии, на время проверки сайта можно снять всю рекламу, кроме блоков РСЯ Яндекса. Особое внимание уделить блокам тизерных сетей, CPA-оферам. Шок-контент, клик-бейт заголовки, все это может быть причиной наложения фильтра МПК.
  3. После этого можно попробовать подать
  4. У вас нет рекламы (например, обычный коммерческий сайт), но МПК вы все таки получили? Скорее всего дело в контенте низкого качества. Много текстов рерайта, мусорных страниц и т.д. Нужно провести аудит контента и страниц сайта.
  5. Убираем дубликаты и мусорные страниц, битые ссылки.
  6. Если на сайте много текстов, написанных рерайтом — удаляем или переписываем.
  7. После этих процедур, заходим в раздел «Проблемы с сайтом» в консоли Яндекс Вебмастер и под сообщением о проблемах нажимаем кнопку исправлено.
  8. Дополнительно я рекомендую написать платонам (в поддержку Яндекса) сообщение с просьбой проверить сайт после всех изменений, которые вы сделали.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: