Меню

Уменьшение порций продуктов на прилавках и их удорожание. Заговор или какой-то секрет?

Наверное, уже все покупатели заметили, что большинство продуктов начали терять вес, при этом стоимость порой только возрастает. Изначально начали продавать напитки и соки, имеющие не 1000 миллилитров, а 950. После соков, производители принялись за остальные продукты питания, даже яйца начали продавать не десятком, а девять штук в лотке. Подобные неприятные моменты, можно встретить в любом магазине.

Кризисные годы вынудили производителей использовать в производстве некачественные добавки, повсеместно используется пальмовое масло. Привычные упаковки потеряли в весе не просто так. Производители стараются остановить рост цен, при этом сохранить для клиента привычную упаковку товара.

Стоит отметить, что подобные махинации практикуют не только в РФ. Почти все западные производители уменьшают стоимость товара, за счет меньшего веса. Похудевшие упаковки можно заметить в любом супермаркете США. В среднем товар теряет от 10 до 20% веса, при этом стоимость остается на одном уровне.

Меньше товара за одинаковую стоимость

Постоянные скачки курса рубля по отношению к доллару сделали свое дело. Также производителей «душат» повышенными налоговыми ставками, соответственно стоимость товара начинает расти. Как действенную меру по оптимизации цен, производители выбрали уменьшение веса товара. Такой подход позволяет сохранить цены на стабильном уровне. Конечно, долго такое продолжаться не может, поэтому цены все равно растут.

 

Интересное наблюдение сделали клиенты популярной сети быстрого питания Burger King. Они заметили за последний год, что размеры порций значительно уменьшились. Так, котлета в бургерах потеряла почти половину веса. Конечно, стоимость при этом не упала. Дело в том, что Burger King вынужден закупать сырье по новым ценам, при этом увеличение стоимости конечного продукта недопустимо для сети. Приходится ухищряться и придумывать новые способы уменьшение стоимости ассортимента. В противном случае, клиенты просто перестанут покупать и перейдут на услуги другой сети.

Усыхать начали все продукты. Так, сегодня обычная шоколадная плитка имеет вес не 100 грамм, а 90. Некоторые производители уменьшают еще больше. Даже обычные крупы, сахар и вся остальная бакалея потеряла от 50 до 100 грамм. Пачка сахара уже не весит, как положено 1 килограмм, а имеет вес в 950 или 900 грамм. Нововведения пока не затронули сгущенное молоко и детские продукты питания.

Эксперты отмечают, что такие новшества сделали обычную потребительскую корзину дороже на целы 17.6 процента. Кризис в экономике, низкие цены на нефть и высокий курс доллара, просто не позволяют снижать стоимость на продукты.

 

Добавить комментарий