Меню

Смогут ли мошенники украсть деньги со вклада, разбираемся.

Содержание:
  1. Как действуют мошенники?
  2. Как избежать проблем?

Банковские вклады являются самым простым и популярным инвестиционным инструментом для многих граждан. Несмотря на все гарантии от банков и государства, вклады связаны с определенными рисками. Государство гарантирует возврат 1.4 миллиона рублей, если банк обанкротится, однако есть и другие риски.
Системы безопасности постоянно развиваются, но и мошенники не стоят на месте. Никто не может гарантировать 100% защиты для сбережений, которые лежат на карточке. Мошенники могут использовать различные способы снятия наличных.

Как действуют мошенники?

Злоумышленники все чаще начали использовать мобильные онлайн-приложения, которые позволяют перехватывать финансовые операции и снимать деньги. Конечно, чтобы снять чужие деньги, мошенники должны знать персональные данные клиента банка. Однако в сети есть множество способов, которые позволяют получить данные с карты. Например, фишинговые сайты, которые копируют популярные ресурсы. После перехода и регистрации на таком сайте, пользователь самостоятельно передает мошенникам конфиденциальную информацию.
Кроме того, мошенники часто пользуются невнимательностью граждан. Например, в Ивановской области, злоумышленники позвонили одному из клиентов банка, представились сотрудниками и под видом надуманной ситуации узнали всю информацию о карточки. Ничего не подозревая, гражданин передал мошенникам пароль с карточки и потерял внушительную часть сбережений. Злоумышленники успели снять более 80 тысяч рублей и 2 тысячи долларов США.
Также существует еще один популярный вариант мошенничества, однако он связан с определенными рисками, поэтому используют его редко. Мошенники должны сами прийти в банк, подделать личные документы клиента и написать заявление об утери карточки и снятии наличных. Тут может быть два варианта развития событий – мошенника вычислят и откажут или сотрудники банка не проявят бдительность и выдадут деньги злоумышленнику.

Как избежать проблем?

Эксперты рекомендуют внимательно изучать сайты, на которых граждане делают покупки. Если сайт ранее не использовался, желательно хорошо изучить содержимое и наполнение сервиса, ведь он легко может быть подделкой.
Кроме того, никогда не передавайте личную информацию по телефону третьим лицам, даже если они представляются сотрудниками службы безопасности банка. Представители банка никогда не будут требовать пароли от карточки или другую конфиденциальную информацию. Если у клиента проблемы, его пригласят непосредственно в банк для решения вопроса.

Добавить комментарий