Лаборатория

Интернет маркетинга

Что делать классическим интернет-магазинам в эпоху маркетплейсов?

Что делать классическим интернет-магазинам в эпоху маркетплейсов?
Содержание:
  1. Магазины, работающие в конкретной области
  2. Брендовые магазины, которые у всех на слуху
  3. Сотрудничество, а не конкуренция

На рынок массово выходят маркетплейсы, которых становится всё больше, а работать стандартным онлайн-магазинам сложнее. Что делать, чтобы держаться на плаву и продолжать зарабатывать деньги? Какие магазины останутся в тренде?

Магазины, работающие в конкретной области

Должна быть обозначена конкретная аудитория, которой будут представлены товары, плюс разнообразный ассортимент в определенной нише. Например, магазин продаёт товары только для художников или музыкантов.

Для потребителей такие магазины привлекательны следующими параметрами:

  • Эксклюзивный товар;
  • Персонализированное обслуживание;
  • Экспертные консультации;
  • Специальные предложения.

Нужно делиться с клиентами полезной информацией, консультировать, предлагать особый сервис и работать с каждым клиентом. Выигрывают конкуренцию те компании, которые могут предложить клиенту человеческое отношение и сервис.

Брендовые магазины, которые у всех на слуху

К таким магазинам относятся организации, которые продают товары известных торговых марок. Покупатели доверяют брендам и автоматически, это доверие переходит на компании, которые этими товарами торгуют.

Но, такой кредит доверия работает до первого некачественного товара, негативного отзыва или халатного обслуживания. К преимуществам магазинов брендового сегмента можно отнести:

  • Оригинальные товары. На маркетплейсах встречаются подделки, а здесь такое недопустимо;
  • Эксклюзивные товары, которых нет в широком доступе. На маркетплейсы товары узкого спроса не привозят, поэтому и новинки туда заходят сильно позже, если вообще заходят.
  • В каталогах есть товары разного формата и расцветок. Самые популярные модели быстро расхватывают перекупщики и выставляют на маркетплейсах, в брендовых магазинах можно найти всё.
  • Программы лояльности, которых нет на маркетплейсах и уникальные предложения;
  • Гарантия для покупателей, что они приобретают качественный товар.

Сотрудничество, а не конкуренция

Пережить эпоху маркетплейсов будет легче, если объединяться с другими предпринимателями, вместе организовывать рекламу друг другу и продавать смежные товары.

Использовать маркетплейс в своих целях. Например, многие бренды выставляют часть товара на маркетплейсах, а часть продают через свой сайт. В итоге получается многофункциональный канал продаж, который приносит прибыль.

 

Добавить комментарий