Лаборатория

Интернет маркетинга

Плюсы и минусы покупки франшизы

Плюсы и минусы покупки франшизы
Содержание:
  1. Франшиза – это что такое?
  2. Преимущества покупки франшизы
  3. Минусы франшиз

Франшиза – право использования готовой бизнес-модели, чужой торговой марки и узнаваемого бренда. Её покупают, когда хочется зарабатывать сразу, без потерь времени на эксперименты. Но, при покупке франшизы стоит учитывать, что этот способ ведения бизнеса имеет не только плюсы. Рассмотрим подробно.

Франшиза – это что такое?

Покупка права использовать чужой бизнес ради собственной прибыли. Самая знаменитая сеть франшиз – это McDonald’s, но эта модель применима не только к еде.
По принципу франшизы работает туризм, одежда, заправка и т.д. Предприниматель, покупающий право на работу, называется франчайзи, продающий его бизнесмен – франчайзер.
Основатель бизнеса строго контролирует его стандарты и специфику ведения. Например, в том же McDonald’s везде одинаковое меню, одежда персонала и специфика обслуживания клиентов.
Франчайзи не может вводить инновации, он работает с готовой моделью. С одной стороны, такой подход хорош, вы сразу зарабатываете деньги, с другой – ограничения, вы ничего не улучшите и не добавите своего без ведома франчайзера. Кому-то этот вариант подходит, другим бизнесменам – нет.

Преимущества покупки франшизы

1. Расходы на покупку франшизы меньше, чем на открытие компании и развитии её с нуля. Если вы хотите сразу зарабатывать деньги, то этот вариант для вас.
2. Узнаваемый бренд, финансовые схемы, проверенные продукты.
3. Фирменный стиль и популярность.
4. Обучение у тех, кто уже успел создать бизнес и успешно его ведёт.
5. Успешный маркетинг и схема продаж.
6. Проверенные поставщики и партнёры.
В идеале франшиза создана для того, чтобы все стороны развивали бренд и получали свои деньги. Схема рабочая и проверена тысячами предпринимателей. При выборе франшизы нужно учитывать и обратную сторону этого варианта ведения бизнеса.

Минусы франшиз

1. Проблемы владельца бренда автоматически становятся и вашими проблемами.
2. Подбор недобросовестного предпринимателя или непопулярного продукта приводит к убыткам и потере времени.
3. Никаких инноваций ввести не получится. За бизнесом ведётся строгий контроль, и нововведения не приветствуются, на все улучшения нужно брать разрешение, и они вводятся по всей сети.
Покупка франшизы подходит тем, кто просто хочет зарабатывать деньги и не придумывать ничего нового. Правильный выбор предприятия позволит запустить прибыльное дело в считаные недели и получать от него выгоду.

 

 

Добавить комментарий