Интернет-маркетинг

от Арсения Груздева

Что такое автоворонка

Что такое автоворонка
Содержание:
  1. Для чего нужна автоворонка?
  2. Структура автоворонки
  3. Лид-магнит (Lead magnet) — приманка для посетителя
  4. Трипваер (Tripwire).
  5. Основной продукт (Core offer)
  6. Максимизаторы прибыли (Profit maximize)
  7.  Дорожка возврата
  8. Что надо знать при создании автоворонки?
  9. Сервисы и конструкторы
  10. Botman.pro

Автоворонка или автоматическая воронка продаж — специализированная система, созданная для превращения представителя целевой аудитории в потенциального клиента. Автоворонка помогает повысить конверсию. При этом она уменьшает человеческий фактор.

Представьте, как работает автоворонка на примере обучающей платформы. Человек видит таргетированную или контекстную рекламу о бесплатном вебинаре. После чего переходит на сайт и оставляет e-mail для регистрации. На вебинаре зрители получают ссылку на чат-бот, где получают презентации и другие полезные материалы. Автоматически такой человек попадает в базы для ретаргетинга или ремаркетинга, e-mail-рассылку и чат в мессенджере. Через эти инструменты он в дальнейшем получает новости и предложения, знакомится с услугой и брендом. Так составляется база потенциальных покупателей. А сценариев и инструментов для автоворонки — множество.

Автоворонка уменьшает человеческое участие в продажах, автоматизирует процесс, чем экономит бюджет и помогает обработать большое количество «холодной» аудитории.

Автоматическая воронка продаж решает два вопроса. Превращает посетителя сайта в лид и оптимизирует обслуживание клиента. Алгоритмы автоворонки реализуются на сайтах и лендингах, в социальных сетях. Работают с таргетированной и контекстной рекламой, мессенджерах и e-mail-маркетингом.

Что такое автоворонка

Для чего нужна автоворонка?

  • Увеличение продаж — внедряя автоворонки, вы превращаете конверсию в покупку. Тогда большее число посетителей приобретут товар или услугу.
  • Уменьшение трат — отпадёт необходимость в создании большого штата менеджеров. Оптимизируете расходы на заработные платы и рекламу.
  • База клиентов — быстро создается «живая» база клиентов, которые становятся постоянными покупателями.
  • Удержание клиента — сократить отток потенциальных клиентов на каждом этапе воронки продаж.

В идеале автоворонка помогает использовать продукт или услугу в полную силу для привлечения клиентов. При создании автоматической воронки на каждой ступеньке прогнозируются и разрабатываются варианты поведения клиента. В том числе и на случай потери заинтересованности у пользователя.

В итоге получается сложная схема построения воронки продаж. Но поработав один раз, вы получаете продукт, который в дальнейшем работает за вас. А сэкономленное время и деньги вкладывается в усовершенствование вашей автоворонки.

Автоворонка продаж помогает построить отношения с клиентом и призвать покупать именно у вас. Этот правильно настроенный бизнес-инструмент позволит увеличить прибыль в разы без дополнительных вложений.

Структура автоворонки

Автоворонка —  комплексная структура, включающая стратегии и тактики для привлечения клиента. А это инструменты, которыми вы этого добиваетесь, и продукты, предлагающиеся пользователю. Решающим фактором становится и качественный контент, с помощью которого вы обращаетесь к клиенту. Главный шаг — определить структуру автоворонки или продуктовую матрицу.

Лид-магнит (Lead magnet) — приманка для посетителя

Вы предлагаете бесплатный продукт. Например, купон со скидкой в обмен на контактные данные клиента. Лид-магнит притягивает человека так, чтобы он захотел еще. Лид-магнитом становится пробник продукции, полезная статья, подробная инструкция, мини-книга, чек-лист или приглашение на тематический вебинар. Главное, лид-магнит —  бесплатный продукт.

Что такое автоворонка

Трипваер (Tripwire).

Это дешевый продукт или продукт со скидкой, который предлагается клиенту после подписки. Человек подумает так: «О! Это хорошая цена на этот товар (услугу)! Глупо отказываться. Беру!».

Что такое автоворонка

Основной продукт (Core offer)

После того как клиент заинтересовался, остается только предложить ему главный продукт. На базе этого продукта и составляются первые две ступени автоворонки. Чтобы автоворонка работала правильно, основной продукт должен представлять большую ценность для клиента. Основной продукт — главный источник дохода.

Максимизаторы прибыли (Profit maximize)

Данная ступенька нужна, чтобы выжать из клиента по максимуму. Максимизаторы — предложение о покупке к основному продукту дополнительных продуктов. Так, предлагается чехол, защитное стекло и другие аксессуары.

 Дорожка возврата

Необходима, чтобы клиент хотел постоянно возвращаться к вам. Дайте ему VIP-статус, начисляйте за каждую покупку баллы, делайте скидку на обслуживание и так далее. Все зависит от специфики бизнеса и вашей фантазии.

Что надо знать при создании автоворонки?

Создание автоматической воронки продаж — это очень кропотливый и трудоемкий процесс. Конечно, вы можете заказать создание у специалистов. Для это существуют специальные сервисы и конструкторы. Здесь есть одно «НО». Вам создадут работающий алгоритм, но писать тексты писем и создавать контент вы будете сами.

Что требуется:

  1. Cайт. Зачем автоворонка, если вам некуда направлять клиентов? Для начала создайте себе сайт с продающим наполнением. Автоворонки внедряются и в социальных сетях, предварительно настроив там автосообщения и подготовив лид-магниты.
  2. Трафик. Решите задачу привлечения посетителей на сайт — ведь без них автоворонка не заработает. Источниками трафика станут инструменты таргетированной и контекстной рекламы, сотрудничество с блогерами и лидерами мнений.
  3. Копирайтер. Профессионал сможет «вкусно» упаковать товар или услугу, создать продающее описание для сайта и рекламных объявлений.
  4. Инструменты аналитики. Настройте Яндекс.Метрика и Google Analytics на сайте, пропишите целевые действия. Регулярно анализируйте инструменты автоворонки с помощью внутренних инструментов.

Сервисы и конструкторы

Для новичка, как уже ранее говорилось, самостоятельно создать работающий, а, главное, продающий алгоритм, сложно. Для начала определитесь: с чего начать, какими инструментами пользоваться и на каком этапе, понять принципы работы и так далее. Это сложно, требует много времени и невыгодно.

Но в интернете много специальных сервисов по созданию автоворонок продаж. Рассмотрим на примере Botman.pro.

Botman.pro

Ссылка на официальный сайт: botman.pro

В сервисе автоворонок Botman.pro можно создать автоворонку за 3 часа. Он располагает большим функционалом для привлечения пользователей. Все триггеры состоят из блоков, которые можно передвигать, создавая схему, которая приведет потенциального покупателя к покупке товара.

Инструкция по созданию:

  1. Зайдите во вкладку «Чат-боты». Кликните по кнопке «Создать бота».botman_3
  2. Добавьте канал в социальной сети ВКонтакте или Телеграм.botman_4
  3. Пропишите название будущего чатбота. Кликните по кнопке «Создать бота».botman_5
  4. Теперь начните создавать триггеры. Напишите первое сообщение, потом второе и третье, тестируйте бота, проверяйте как он работает. В сервисе есть понятная база знаний и видео уроки.botman_6

Веб-мастера также рекомендуют такие сервисы, как ClickFunnels, AutoFunnels.PRO, Intercom.

Самые популярные конструкторы автоворонок: Unbounce и LPmotor. Доступ к услугам этих конструкторов бесплатный. Создавайте веб-ресурсы и отдельные страницы с информацией о вашей продукции (услуги) и формой обратной связи. Используйте инструменты для A/B-тестирования, аналитики и улучшения автоворонки.

Добавить комментарий