Что такое автоворонка
Автоворонка или автоматическая воронка продаж — специализированная система, созданная для превращения представителя целевой аудитории в потенциального клиента. Автоворонка помогает повысить конверсию. При этом она уменьшает человеческий фактор.
Представьте, как работает автоворонка на примере обучающей платформы. Человек видит таргетированную или контекстную рекламу о бесплатном вебинаре. После чего переходит на сайт и оставляет e-mail для регистрации. На вебинаре зрители получают ссылку на чат-бот, где получают презентации и другие полезные материалы. Автоматически такой человек попадает в базы для ретаргетинга или ремаркетинга, e-mail-рассылку и чат в мессенджере. Через эти инструменты он в дальнейшем получает новости и предложения, знакомится с услугой и брендом. Так составляется база потенциальных покупателей. А сценариев и инструментов для автоворонки — множество.
Автоворонка уменьшает человеческое участие в продажах, автоматизирует процесс, чем экономит бюджет и помогает обработать большое количество «холодной» аудитории.
Автоматическая воронка продаж решает два вопроса. Превращает посетителя сайта в лид и оптимизирует обслуживание клиента. Алгоритмы автоворонки реализуются на сайтах и лендингах, в социальных сетях. Работают с таргетированной и контекстной рекламой, мессенджерах и e-mail-маркетингом.
Для чего нужна автоворонка?
- Увеличение продаж — внедряя автоворонки, вы превращаете конверсию в покупку. Тогда большее число посетителей приобретут товар или услугу.
- Уменьшение трат — отпадёт необходимость в создании большого штата менеджеров. Оптимизируете расходы на заработные платы и рекламу.
- База клиентов — быстро создается «живая» база клиентов, которые становятся постоянными покупателями.
- Удержание клиента — сократить отток потенциальных клиентов на каждом этапе воронки продаж.
В идеале автоворонка помогает использовать продукт или услугу в полную силу для привлечения клиентов. При создании автоматической воронки на каждой ступеньке прогнозируются и разрабатываются варианты поведения клиента. В том числе и на случай потери заинтересованности у пользователя.
В итоге получается сложная схема построения воронки продаж. Но поработав один раз, вы получаете продукт, который в дальнейшем работает за вас. А сэкономленное время и деньги вкладывается в усовершенствование вашей автоворонки.
Автоворонка продаж помогает построить отношения с клиентом и призвать покупать именно у вас. Этот правильно настроенный бизнес-инструмент позволит увеличить прибыль в разы без дополнительных вложений.
Структура автоворонки
Автоворонка — комплексная структура, включающая стратегии и тактики для привлечения клиента. А это инструменты, которыми вы этого добиваетесь, и продукты, предлагающиеся пользователю. Решающим фактором становится и качественный контент, с помощью которого вы обращаетесь к клиенту. Главный шаг — определить структуру автоворонки или продуктовую матрицу.
Лид-магнит (Lead magnet) — приманка для посетителя
Вы предлагаете бесплатный продукт. Например, купон со скидкой в обмен на контактные данные клиента. Лид-магнит притягивает человека так, чтобы он захотел еще. Лид-магнитом становится пробник продукции, полезная статья, подробная инструкция, мини-книга, чек-лист или приглашение на тематический вебинар. Главное, лид-магнит — бесплатный продукт.
Трипваер (Tripwire).
Это дешевый продукт или продукт со скидкой, который предлагается клиенту после подписки. Человек подумает так: «О! Это хорошая цена на этот товар (услугу)! Глупо отказываться. Беру!».
Основной продукт (Core offer)
После того как клиент заинтересовался, остается только предложить ему главный продукт. На базе этого продукта и составляются первые две ступени автоворонки. Чтобы автоворонка работала правильно, основной продукт должен представлять большую ценность для клиента. Основной продукт — главный источник дохода.
Максимизаторы прибыли (Profit maximize)
Данная ступенька нужна, чтобы выжать из клиента по максимуму. Максимизаторы — предложение о покупке к основному продукту дополнительных продуктов. Так, предлагается чехол, защитное стекло и другие аксессуары.
Дорожка возврата
Необходима, чтобы клиент хотел постоянно возвращаться к вам. Дайте ему VIP-статус, начисляйте за каждую покупку баллы, делайте скидку на обслуживание и так далее. Все зависит от специфики бизнеса и вашей фантазии.
Что надо знать при создании автоворонки?
Создание автоматической воронки продаж — это очень кропотливый и трудоемкий процесс. Конечно, вы можете заказать создание у специалистов. Для это существуют специальные сервисы и конструкторы. Здесь есть одно «НО». Вам создадут работающий алгоритм, но писать тексты писем и создавать контент вы будете сами.
Что требуется:
- Cайт. Зачем автоворонка, если вам некуда направлять клиентов? Для начала создайте себе сайт с продающим наполнением. Автоворонки внедряются и в социальных сетях, предварительно настроив там автосообщения и подготовив лид-магниты.
- Трафик. Решите задачу привлечения посетителей на сайт — ведь без них автоворонка не заработает. Источниками трафика станут инструменты таргетированной и контекстной рекламы, сотрудничество с блогерами и лидерами мнений.
- Копирайтер. Профессионал сможет «вкусно» упаковать товар или услугу, создать продающее описание для сайта и рекламных объявлений.
- Инструменты аналитики. Настройте Яндекс.Метрика и Google Analytics на сайте, пропишите целевые действия. Регулярно анализируйте инструменты автоворонки с помощью внутренних инструментов.
Сервисы и конструкторы
Для новичка, как уже ранее говорилось, самостоятельно создать работающий, а, главное, продающий алгоритм, сложно. Для начала определитесь: с чего начать, какими инструментами пользоваться и на каком этапе, понять принципы работы и так далее. Это сложно, требует много времени и невыгодно.
Но в интернете много специальных сервисов по созданию автоворонок продаж. Рассмотрим на примере Botman.pro.
Botman.pro
Ссылка на официальный сайт: botman.pro
В сервисе автоворонок Botman.pro можно создать автоворонку за 3 часа. Он располагает большим функционалом для привлечения пользователей. Все триггеры состоят из блоков, которые можно передвигать, создавая схему, которая приведет потенциального покупателя к покупке товара.
Инструкция по созданию:
- Зайдите во вкладку «Чат-боты». Кликните по кнопке «Создать бота».
- Добавьте канал в социальной сети ВКонтакте или Телеграм.
- Пропишите название будущего чатбота. Кликните по кнопке «Создать бота».
- Теперь начните создавать триггеры. Напишите первое сообщение, потом второе и третье, тестируйте бота, проверяйте как он работает. В сервисе есть понятная база знаний и видео уроки.
Веб-мастера также рекомендуют такие сервисы, как ClickFunnels, AutoFunnels.PRO, Intercom.
Самые популярные конструкторы автоворонок: Unbounce и LPmotor. Доступ к услугам этих конструкторов бесплатный. Создавайте веб-ресурсы и отдельные страницы с информацией о вашей продукции (услуги) и формой обратной связи. Используйте инструменты для A/B-тестирования, аналитики и улучшения автоворонки.