Что такое статический коллтрекинг, чем отличается от динамического?

Коллтрекинг (от слов call tracking, отслеживание звонков) — общее наименование решений для выявления источника того или иного звонка. Актуально при сборе маркетинговой статистики. Вы получаете n-звонков и вам необходимо знать, с какого рекламного канала они пришли.

PrimeGate calltracking-отчет

Пример отчета, с сайта: primegate.io

По способам отслеживания различают 3 вида коллтрекинга:

  • Статический коллтрекинг
  • Динамический коллтрекинг
  • Коллтрекинг через промо-кодирование

Подробнее про динамический и промокоды можно прочесть в нашей статье-обзоре сервисов. Сейчас начнем разбираться в статическом варианте и по ходу дела затронем динамику.

Как работает статический коллтрекинг?

Статический коллтрекинг — это номер телефона, закрепленный за определенным источником (объектом, местом), по которому ведется учет количества обращений.

Что можно отслеживать (за каким объектом закрепить номер):

  • Рекламный источник, например Яндекс Директ.
  • Рекламную кампаний, внутри того же Директа на каждую кампанию поставить по номеру.
  • Посадочную страницу, если проводите А/Б тестирования
  • Билборд на улице
  • Сегмент аудитории, по которому идет реклама в Facebook
  • Карточку компании в 2GIS
  • Рекламная кампания на радио 99.9 FM

Его главное отличие от динамического в том, что на каждое место отслеживание нужно покупать отдельный номер телефона. При динамическом покупается пулл-номеров, и каждый номер выдается по сессии на сайте.

Статический коллтрекинг может выглядеть просто как арендованный номер или даже банальная отдельная SIM-карта (да, да, это тоже можно назвать коллтрекингом). Но обычно, если речь идет о коллтрекинг-сервисе: предполагается следующий функционал:

  • Скрипт автоматической подмены в зависимости от параметра в URL.
  • Возможность настроить выдачу данного номера по IP-адресу, гео-данным и другим параметрам (на случай, если вы все таки решили поставить статику на сайт) — это называется селективный коллтрекинг.
  • Интеграция с IP-телефонией, чтобы можно было послушать записи разговоров.
  • Интерфейс для удобной работы: возможность задавать пометки номерам, сегментировать звонки по времени обращения и длительности разговора,

Несколько мифов про статический коллтрекинг

 

Если вы покупаете статический номер для рекламной кампании в Яндекс Директ, вы не видите количество звонков по ключевым словам. В случае статики это невозможно, или нужно купить для каждого ключа в кампании отдельный номер.

Он точнее, чем динамический. Действительно, в динамике есть погрешность (если не хватает номеров для подмены), но ее можно избежать, или она не значительна. При этом статика не дает погрешности, но вы не получаете полные данные, так как даже если вы купите на каждый рекламный источник по номеру, все равно будет появляться трафик, который вы не предусмотрели.

Статический или динамический — в чем разница?

Я бы сказал, что каждый служит своей собственной цели.

Статический коллтрек может работать на оффлай рекламных источник: баннерах, визитках, билбоардах. Можно использовать статику в ТВ-рекламе.  Еще один вариант, когда статика используется в интернете — чужие интернет-площадки, куда нельзя подключить скрипт, но можно указать любой номер телефона. Например: Яндекс Карты, Авито, Yell.ru
Не нужно бросаться покупать 10 номеров на все подряд. Просто если вы узнаете, что к вам системно обращаются клиенты, скажем, с 2GIS, при этом маркетологи этой базы предлагают вам платное размещенеие, то стоит установить статичный номер для отслеживания.

Статический коллтрекинг

Источник: calltouch.ru

Юзер-кейс со статическим коллтрекингом: вы размещаете 5 билбордов на 5 разных улицах в городе. Чтобы отследить эффективность каждого, покупаете 5 номеров и ставите на каждый билборд свой номер. В конце размещение смотрите, какой принес больше звонков и продолжаете его оплачивать.

Динамический коллтрекинг нужен для веб-сайта. Все работает очень просто: устанавливаете скрипт на сайт и арендуете базу номеров (кол-во зависит от суточной посещаемости сайта). Для каждого нового уника (сессии) на сайте будет показывать отдельный номер, то есть происходит автоматическая выдача номера по сессии.

Динамический коллтрекинг

Источник: ringostat.com

Такой подход позволяет отслеживать данные сразу по всем источникам. Даже если вы рекламируетесь в 50 рекламных системах, то вам не нужно покупать 50 номеров. Вы получаете информацию по источнику звонка вместе с информацией по сессии, например: время на сайте, клики, тепловая карта, браузер, скорость загрузки сайта и так далее. Согласитесь, много данных — лучше, чем мало данных :) Стоимость формируется исходя из объема трафика: больше сессий — значит больше сессий в 1 момент времени на сайте — значит больше номеров должно быть доступно для выдачи каждому.

 

Использовать на сайте статический коллтрекинг — плохая идея. Но офлайн-рекламу можно измерять только с помощью статики.

Сервисы со статическим коллтрекингом

В принципе, в любом коллтрекинг сервисе есть как динамика, так и статика. Я рекомендую вам посмотреть нашу таблицу из вот этой статьи. В ней очень много классных сервисов, которые сравниваются по множеству параметров.

Динамика + статика в сервисе:

  • PrimeGate —  очень выгодный сервис с инструментами для сквозной аналитики.
  • LpTracker — немного дороже, но больше инструментов. Дешевые номера, особенно при покупке на офлайн источники.
  • CallTouch — премиальный продукт с системой управления рекламой и тотальным отсутствием багов/падений.

Раньше, практически у всех операторов телефонии были услуги статического коллтрекинга, но сейчас к ним добавилась и динамика: Mango, ZebraTelecom

Только статическая технология коллтрекинга:

Таких сугубо-статичных сервисов практически не осталось…

  • Яндекс Целевой Звонок — сервис от Яндекса. Средняя стоимость номеров, интеграция с Яндекс Метрикой из коробки, в Метрике даже есть специальный отчет.
  • Sipuni — решение для интеграции с AmoCRM