ВСЕ биржи Телеграм каналов — размещаем рекламу

ВСЕ биржи Телеграм каналов — размещаем рекламу

На Российском рынке Телеграм каналы чрезвычайно популярны. Как и в случае с другими социальными сетями, здесь выстраивается полноценный бизнес на создании, продвижении и монетизации каналов.

Особенности размещения рекламы в Телеграме

  • Практически весь трафик — мобильный. Учитывайте это, если размещаете рекламу, с целью продвижения сайта (он должен быть адаптирован под мобильные девайсы).
  • Нет расширенный статистики по демографии канала. То есть, мы практически ничего не знаем о пользователях: возраст, страны, интересы. Доступна только статистика по кол-ву подписчиков и что намного важнее — по кол-ву просмотров на пост.
  • Аудитория в Телеграм каналах славится своей лояльностью и высокой вовлеченностью. Здесь высокие показатели охвата на размещение и качественный трафик. Поэтому зачастую, CPM (стоимость за тысячу показов) выходит выше, чем на других площадках.

Как выбирать каналы для рекламы в Telegram

  • В первую очередь, обращайте внимание на охват рекламных записей. Количество подписчиков может быть накручено. Цена должна зависеть именно от охвата (показатель CPM — стоимость тысячи показов).
  • На старте тестируйте различные аудитории, публикую рекламу в разных Телеграм-каналах.
  • Оплачивайте через биржу, чтобы иметь 100% гарантию.
  • Читайте отзывы о канале на бирже, смотрите статистику в 2-3х сервисах.
  • Используйте специальные сервисы для аналитики каналов и рекламных записей в Телеграм. Лучший вариант — Telemetr.

Биржа Telega.in

Одна из первых бирж Телеграм рекламы. Классный интерфейс, много каналов, фильтры для подбора площадок. Максимально простой алгоритм запуска рекламной кампании.

Количество каналов: (?)
Стоимость размещения:
от 26 рублей
Интересные особенности: специальный пакет услуг для продвижения ICO. Возможность автоматической замены при отказе площадки в размещении. Есть размещения по тарифам от 5000руб — выполняются специалистами биржи.

Как разместить рекламу?

Для размещения рекламы в Телеге нажимаем «Создать проект» на главной странице.

Биржа Телега

Попадаем в каталог каналов. Здесь доступные следующие фильтры для быстрого поиска:

  • Тематика канала
  • Количество участников, можно выставить от 0 до 50,000
  • Стоимость размещений от 0 до 10,000+
  • Ну и конечно, обычный поиск. Он ищет по названиям и описаниям каналов.
Поиск каналов
Поиск каналов

В полученном списке можно посмотреть информацию. При нажатии на аватарку канала он открывается — «Телега» никак не прячет контакты администраторов.

У многих площадок виден внутренний рейтинг (до 5 звезд).

Теперь ставим галочки у понравившихся каналов, можете выбрать любое количество для размещения. Прокручиваем к концу страницы и видим кнопку «Заказать».

Попадаем на страницу с выбранными каналами и графами для написания рекламного поста. Здесь нужно указать:

  • Ссылка на проект — линк на ваш Телеграм канал
  • Текст рекламной записи — собственно сам рекламный пост, который будет опубликован
  • Пожелания — укажите время и день публикации рекламного поста

В бирже Telega.in нет сетки для выбора свободных рекламных мест. Это значит, что пожелания по таймингу остаются пожеланиями и администратор Телеграм-канала будет сам решать, когда ему удобнее опубликовать вашу заявку.

Если нажать на название канала в вашем списке, то можно задать ему индивидуальный рекламный пост.

Готовим публикацию
Готовим публикацию

Ставим галочку, что согласны с правилами сервиса. Все готово? — Кнопка «Запустить».

Если до этого вы не зарегистрировались, придется сделать это сейчас. Следующим шагом идет оплата через UnitPay. Учтите, что к сумме добавится коммиссия около 7% процентов.

Рекламная биржа EpicStars

Это не совсем Телеграм биржа, вернее, не только Телеграм биржа. Здесь есть YouTube, Facebook Instagram, Twitter и социальная сеть Вконтакте. Логика работы отличается от «Телеги» — нужно сначала создать проект, на который будут откликаться блогеры. Впрочем, есть и обычный каталог,  с помощью которого можно предлагать индивидуальные задания (но в каталоге нет цен).

Количество каналов: 402
Стоимость размещения: (?)
Интересные особенности: доступны множество социальных сетей. У площадок есть вкладки «отзывы» и «примеры рекламы». Администраторы каналов сами предлагают цены на вашу заявку. Есть закладки с возможностью создавать списки.

Как разместить рекламу?

Я рекомендую сразу зарегистрироваться в качестве рекламодателя. Предварительно, на главной странице, можно поиграть с калькулятором «Прогноз бюджета».

Биржа EpicStars
Биржа EpicStars

После регистрации попадаем в личный кабинет EpicStars. Первый раздел — поиск по блогерам. Это обычный каталог. Выбираете канал и пишите администратору (контакты открыты). Не забудьте выбрать среди площадок Telegram.

Выбираем канал размещения
Выбираем канал размещения

Цен здесь нет, но доступны другие сортировки:

  • Категория
  • Количество подписчиков
  • По отзывчивости

Если нажать на звездочку рядом с каналом, то канал добавить в ваши подборки. Подборки — удобный способ вести списки каналов для размещения.

Теперь переходим в главный раздел — «Добавить задание». Здесь создается заявка, на которую будут поступать предложения.

Алгоритм создания задания в бирже EpicStars идентичен для всех социальных сетей: YouTube, Instagram, Facebook.

  1. Выбираем социальную сеть — Телеграм
  2. Тип рекламы — реклама бренда или услуги или продвижение собственной площадки
  3. Формат рекламы — можно выбрать из следующих форматов:
    — Рекламный пост (обычная реклама)
    — Упоминание (в тематическом посте будет рекламная вставка с вашей рекламы)
    — Специальный проект (конкурс, акция, участие в рекламных проектах блогера)
  4. Способ оплаты рекламы. И да, тут можно указать не только деньги. Есть альтернативные форматы:
    — Оплата товаром/услугой
    — Взаимопиар
  5. Дальше добавляем краткое и подробное описание вашей рекламы
  6. Выбираем до 3х категорий рекламы
  7. Можно прикрепить файлы
  8. Опционально можно отфильтровать площадки по количеству подписчиков и установить дедлайн для размещения рекламы.
Добавляем задание
Добавляем задание в ЭпикСтарз

Дальше кнопка — «Отправить на модерацию». Да, здесь вся реклама проходит премодерацию от сервиса. После публикации и одобрения, задание будет находиться в разделе меню «Мои задания». На него начнут поступать предложения. Предложение можно обсуждать и договориться о цене. Все сделки находятся в соответствующе вкладке в меню.

Barzha.Top

На момент написания статьи в сервисе было невозможно выполнить регистрацию из-за большого количество технических ошибок. Поэтому проанализировать количество каналов и способ размещения рекламы не получилось. Информация в социальных сетях биржи не обновлялась с февраля. Неизвестно, будут ли разработчики продолжать поддерживать проект дальше.

Из доступной информации: отсутствие комиссии, но ежемесячная комиссия за использование сервиса в размере 499 рублей. Стандартный набор фильтров для поиска каналов. Размещение рекламы напрямую или через гарант-сервис в Барже.

Баржа Топ

Телеграм каналы в бирже Sociate

Знаменитая биржа рекламы Вконтакте подключила и Телеграм-каналы. Очень удобный поиск каналов с помощью фильтрации по CPM и охвату. На данный момент работает исключительно как каталог с дополнительными инструментами.

Количество каналов: 201
Стоимость размещения: от 213 рублей
Интересные особенности: много других социальных сетей. Есть выгрузка каналов в Excel. Фильтры по охвату и CPM. Можно сохранить площадки в избранное.

Как разместить рекламу?

После регистрации в личном кабинете нажимаем «Попробовать рекламу в Telegram»:

Телеграм каналы в Sociate
Телеграм каналы в Sociate

Попадаем в каталог каналов. При поиске через каталог реклама размещается напрямую.

В разделе фильтров поиска можно включить «Расширенный поиск».

Фильтр поиска каналов
Фильтр поиска каналов

Доступны следующие параметры поиска:

  • Тематика канала
  • Ключевые слова в названии
  • Цена (от — до)
  • CPM, не более N
  • Охват рекламы от N
  • Количество участников
  • Новые площадки за неделю и месяц
  • Исключить администраторов, которые не отвечают («сони»)
  • Группы 18+

Функционал размещения заданий, при котором сделки проходят через платформу Sociate, пока доступен только в социальных сетях Вконтакте и Одноклассники.

Платформа Buzz.im

Одна из самых крупных бирж по количеству каналов. У каналов доступны данные по полу и возрасту (указываются администратором канала). Здесь же есть детальная аналитика по динамике роста, охвату и т.д. Данные по аналитике здесь одни самых детальных среди всех бирж, но доступны далеко не на всех каналах.

Количество каналов: >3000 в бирже (>5000 в каталоге)
Стоимость размещения: (?)
Интересные особенности: большое количество каналов, размещение по взаимопиару, онлайн-консультант. Подробная статистика по каждому каналу. Возможность публиковать рекламу в «закрепе».

Как разместить рекламу?

Переходим в раздел «Биржа рекламы», фильтруем список, выбираем с помощью галочек понравившиеся каналы. Чтобы посмотреть детальную статистику — нажмите на название канала.

Готово? — Кнопка «Разместить».

Биржа Buzz.im
Биржа Buzz.im

Попадаем на регистрацию. Огонь, здесь есть вход через Telegram :) После, необходимо создать пост для рекламной кампании. Пишем текст, добавляем картинки. Есть встроенный сокращатель ссылок, удобно. Можно указать конкретное время публикации или «как можно скорее».

Создание рекламной кампании
Создание рекламной кампании

Чтобы закрепить рекламный пост, есть специальная галочка у выбранных каналов.

Закрепить пост
Закрепить пост

Telegrator

Еще один интересный сервис с каталогом Телеграм каналов. Пока через него нельзя размещать рекламу, только искать площадки. Но внутри детальная аналитика, которой нет на других площадках.

Телегратор

Combot

Это специальный Телеграм-бот. Огромное количество групп и каналов >20000. Функционал намного слабее конкурентов, так как бот — не самый удобный способ размещения рекламы. Интерфейс на английском языке.

Cуществует агентство Combot.click, предлагающее рекламный API для работы с Телеграм-каналами.

combot-click

Каталоги каналов в Телеграм

Существует большое количество каталогов. В отличии от рекламных бирж, с помощью каталогов вы не сможете размещать рекламу. Это просто справочник, список ссылок. С другой стороны, контакты администраторов каналов открыты — можно спокойно связываться с ними и договориться о публикации.

Преимущества каталогов перед биржами:

  • Можно найти каналы, которых нет в биржах.
    Ведь тут отсутсвует жесткая модерация, каналы не фильтруются. Здесь находятся и каналы adult-тематики и даже что-то похуже.
  • При прямом размещении через администратора нет наценки площадки.
    Но учтите, что цена не всегда отличается в меньшую сторону. Можно поторговаться, попросить скидки при пакетном размещении и т.д.

Недостатки размещения рекламы напрямую:

  • В большинстве случаев, компания не сможет платить безналом
  • Скорость размещения заметно ниже: нужно договориваться, отправлять пост на согласование, распределять деньги всем площадкам и т.д. Это болезненно при необходимости обеспечить большой охват для рекламной кампании.

Крупные каталоги Телеграм каналов:

Каталоги с каналами, публикующие рекламу, можно в социальных сетях Вконтакте и в самом Телеграме.

Мониторинг конкурентов с помощью каталогов и бирж

С помощью таких каталогов можно отобрать конкурентов, близких по тематике к вашему каналу. Отслеживать их статистику, динамику прироста. Анализировать контент и рубрики. Смотреть механики конкурсов и вовлчение подписчиков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: