Сервисы Яндекса для интернет-магазинов

Яндекс приготовил очень вкусный набор инструментов для интернет-магазинов. Расскажу про доставку, телефонию, кассу, маркет и метрику.

Яндекс Доставка

Сервис Яндекс Доставка

Агрегатор служб доставки. Можно подключиться магазинам из Москвы/Мо и Санкт-Петербурга/Ло. Доставка из этих регионов доступна во все города РФ. Внутри сервиса 8 служб доставки: Boxberry, DPD, СДЭК, Почта России и другие. Подключение 1 договором.

Функционирует единый склад для сортировки, отправки, возвратов. С единого склада с помощью выбранных служб товар доставляется курьером/почтой/в пункты самовывоза. Калькулятор цен на доставку с единым складом и  без доступен на сайте.

Есть API, модули для CMS, виджет для сайта, демо-режим для тестирования.

Агрегатор служб доставки

Условия подключения Яндекс Доставки: ИП/ООО, без контрафакта и запрещенных товаров, магазин успешно размещается на Маркете не менее 6 месяцев, склад магазина находится на дальше 30 км от КАД/МКАД.

Яндекс Телефония

Сервис IP-телефонии от Яндекса. Работает через партнера MightyCall. Можно подключить несколько номеров, создать голосовое меню и приветствие, подключить сотрудников. Очень удобное создание правил обработки входящих звонков через визуальный конструктор.

Яндекс SIP-телефония

Есть задачник, отчеты по сотрудникам, .виджеты для сайта (обратный звонок/звонок с сайта). Веб/мобильные приложения — все очень красиво. Бесплатный тариф, включает в себя городской номер 495/499/812, 5 сотрудников. Есть API. Можно посмотреть демо режим.

Яндекс Телефон

На самом деле операторов, предлагающих облачную телефонию действительно много: Zadarma, Mango, UIS, большая тройка. Но у Яндексовской бесплатный тариф и очень лояльные цены на другие, нормальный интерфейс и простая настройка (поверьте мне, это редкость), куча небольших приятных фишек.

Яндекс Касса

Агрегатор платежных систем для интернет-магазинов. Касса доступна только для ООО/ИП (для остальных есть виджеты Яндекс.Денег). По информации на главной странице, с ней работают 75000 магазинов. Подключение онлайн за 3 дней, берут 2,8% с карточных платежей. Если оборот меньше 100000 руб/год есть вариант кассы под названием Яндекс Платежка, доступный без подключения.

Яндекс Касса

Возможно подключение онлайн-касс по 54-ФЗ, покупка и подключение MPOS-терминалов.

Интеграция Яндекс Кассы

Есть специальные решения для микрофинансовых организаций и для проведения безопасных сделок. По традиции — множество интеграций: API, SDK, CMS-модули.

Специальные форматы в Яндекс Директ

О Директе знают все. А вот о специальных форматах рекламы для интернет-магазинов далеко не все. Настройка Директа для магазина — это действительно трудозатратное занятие. Каждая товарная категория — отдельный бизнес, под который нужно подбирать сотни и тысячи ключевых слов, писать объявления. В объявлениях расставлять уникальные ссылки на товары. Подбирать сотни картинок для РСЯ, создавать сотни сегментов для ретаргетинга.

Google Adwords в этом отношении дружелюбнее и предлагает множество инструментов для автоматизации настройки рекламы по товарному ассортименту. За последний год, Яндекс сделал 2 важных шага в этом направлении.

Динамическая поисковая кампания — работает по ссылке/YML-фиду. В данном формате автоматически генерируются ключевые фразы и заголовок объявления для всех товаров по названию/урлу и другим параметрам из карточки. Сразу скажу, работает не для всех отраслей, посмотрите хелп.

Динамическая поисковая кампания директ

Смарт-баннеры — генерируются из YML-фида. Баннеры с каруселями товаров, можно сразу сгенерировать 40+ различных форматов, настроить для всех дизайн. Выглядят очень  даже кликабельно. Примеры смарт-баннеров:

Пример смарт-баннера

Изображение взято с сайта oneretarget.com

 

Яндекс Маркет

Тут все понятно. Агрегатор интернет-магазинов. Дает неплохой трафик, среднесуточная аудитория в России около 2 млн человек. Можно поискать в интернете статистику Маркета по своей отрасли (не всем Маркет нормальный окупаемый трафик) .

Статистика Яндекс Маркет

Варианты оплаты: по кликам, доставкам, дням размещения. Чтобы добавить магазин, лучше всего подготовить товарный YML-фид.

Магазины проходят проверку качества: актуально цен/наличия, консультация по телефону, оформление заказа.

Электронная коммерция в Яндекс Метрике

Не стоит ограничиваться одной целью на оформление заказа. Можно настроить аналитику электронной коммерции в Яндекс Метрике и получать данные по кол-ву заказов, чекам, использованным купонам, популярным товарам и категориям…. Специализированные отчеты доступны в соответствующей вкладке в разделе «Стандартные отчеты».  Информация по настройке доступна в справке.

Коммерция в Яндекс Метрике