Меню

Способы продвижения Инстаграма в 2019-2020 или жизнь после массфолловинга

Способы продвижения Инстаграма в 2019-2020 или жизнь после массфолловинга
Содержание:
  1. Масфолловинг умер? Чем заменить?
  2. Масслайкинг
  3. Массовый просмотр сторис
  4. Ответы в сторис — масскомментинг
  5. Сервисы, которые работают
  6. Masslooking Cloud
  7. Instaplus
  8. Tooligram
  9. Промежуточный итог по бесплатным способам
  10. 100% работающие методики продвижения
  11. Покупка рекламы у блогеров
  12. Официальная таргетированная реклама
  13. Виральный контент
  14. Пс, а гивы все еще работают?
  15. Выводы — что будем делать?

Как же продвигать Инстаграм в новом 2020 году? Все плохо, стоимость подписчика огромная, сплошные баны? Или все не так плохо? Давайте разберемся!

Почему я об этом пишу? Во-первых, как автор данного блога, я постоянно мониторю и пишу про облачные сервисы. Как вы знаете, на рынке Инстаграма их очень много и все они переживают не лучшие времена. Серые механики продвижения становятся все менее и менее эффективными. Все меняется, приходят новые механики и мы их тестируем.

Вторая причина — я начал думать о продвижении своего личного Инстаграм-аккаунта (instagram.com/arseniygruzdev). Для этого я с небольшим бюджетом протестировал все описанные механики и прямо сейчас составляю стратегию продвижения на следующий год. Собственно, этому и обязана своим появлением данная статья.

Начнем с новых серых методиках, покажем пару сервисов, которые их умеют. После перейдем к 100% работающим белым методикам.

Масфолловинг умер? Чем заменить?

МФ был таким популярным из-за своей условной бесплатности. Условной, потому что за сервис все равно приходилось платить (300-1500 рублей/месяц). За эти деньги ты получал охват + какое-то количество подписчиков. В хорошие времена для хорошего аккаунта можно было ежемесячно получать 2-3 тысячи подписчиков. Как я описал выше, времена изменились. И вместе с крохотным приростом, мы получаем головную боль и риск бана.

Давайте подумаем, чем сейчас можно массфолловинг. Попробуем обменять шило на мило — пробежимся по бесплатным методам. Сервисы продвижения инсты не стоят на месте, тестируют новые механики, добавляют инструменты. И вот, что у нас есть на данный момент.

Масслайкинг

Массовые лайки. Данный способ был изобретен и использовался вместе с подписками. Примерно такие же лимиты — слабая эффективность. Но способ более «экологичный». Людям намного приятнее видеть лайки, а не аккаунты с 5000 подписок.

Хорошей стратегией будет иногда проходится лайками по собственным подписчикам, чтобы напомнить о себе. А заодно поднять вовлечение. Если между вашими аккаунтами давно не было взаимодействий, умная лента Инстаграма может перестать показывать ваши посты и сторис.

Массовый просмотр сторис

Это был хит 2019 года. Все запускали масслукинг: крупные бренды, не крупные бренды, блогеры, персональные аккаунты, T-Killah. На старте можно было смотреть несколько миллионов историй (!) ежедневно. Был ВАУ-эффект, люди интересовались новыми зрителями и вместе с миллионным лимитов это давал результат. В первую очередь — огромный охват. Во вторую — немного подписчиков. Можно было закрыть аккаунт, если он был достаточно интересный, то подписчиков становилось больше.

Потом люди поняли, что происходит. И стало не так интересно + Инстаграм подрезал лимиты. Теперь безопасно смотреть можно 100-300 тысяч в сутки. Да, это все еще дает плюс к охвату.  И опять таки, можно смотреть сториз своих подписчиков, чтобы напомнить о себе.

Ответы в сторис — масскомментинг

Эволюция масслукинга. При просмотре сторис, твой аккаунт автоматически отвечает в Директ смайликами, участвует в опросах и т.д. Пока самый изощренный метод из всех :) Эффективность — что-то есть, но не сравнится с эрой массфолловинга: лимиты, люди привыкли и так далее.

Данный способ, в отличии от лайков и просмотра сторис многих сильно людей бесит и у них бомбит от бессмысленных ответов и испорченной статистики в опросах. Жалуются на аккаунты, что вполне может привести к блокировке. Лично наблюдаю за сторисами моих рассерженных друзей :)

Сервисы, которые работают

Masslooking Cloud

масслукинг-клауд

Довольной простой сервис, просматривающий истории. Раньше, в нем был функционал лайкинга, но от него отказались из-за «сложностей в поддержании работоспособности». Теперь только масслукинг и работает он хорошо, можно настраивать лимиты. Сам пользовался данным сервисом.

Instaplus

Крупный сервис с большим количеством инструментов. Он дешевле предыдущего, при этом, в нем есть и просмотры Stories, и лайки и различные инструменты для работы с корпоративными аккаунтами, например автоприветствие в Директе. Кстати, ребята пока не отказываются от масфолловинга, его все еще можно запустить через Инстаплюс.

инструменты инстаплюс

Tooligram

тулиграм

Самый популярный сервис продвижения Инстаграм-аккаунтов. Который конечно же, не стоит на месте и постоянно развивается. Здесь есть все инструменты для менеджмента аккаунта: автопостинг, работа с Директом, мультиссылки, аналитика и отслеживание комментариев. Все это очень пригодится магазинам и корпоративным аккаунтам, которым важно отслеживать заказы и обращения покупателей.

Для продвижения все вышеописанные инструменты: лайки, просмотры сториз, комменты.

Промежуточный итог по бесплатным способам

Полноценной замены, которая могла бы обеспечить вас подписчиками в нормальном объеме сейчас нет. Сейчас — потому что постоянно изобретают что-то новенькое. Все еще актуальные массовый просмотр сториз + лайки помогут поднять охват в аккаунте и вовлечь собственных подписчиков. Считаю это полу-мерой, от которой эффективность наблюдается на аккаунтах с аудиторией 5-50к. Инструмента для менеджмента (постинг, директ, отслеживание комментариев) по-прежнему актуальны и нужны.

Рынок эволюционировал, теперь нужно играть в белую. Да, это вложения денег, но и более стабильный, масштабируемый и безопасный результат.

100% работающие методики продвижения

Следующие способы работали, работают и будут работать всегда. Причем не только в Инстаграме, но и других социальных сетях. Они требуют навыков, вложения денег и времени.

Покупка рекламы у блогеров

Готовим аккаунт, прорабатываем и заказываем рекламные макеты у дизайнеров. Подбираем блогеров и размещаемся. На данный момент большая часть рекламы идет в сторис. Выглядит это как несколько рекомендаций от блогера + ваш рекламный макет + ссылка на пост или фото-макет.

Где заказать рекламные макеты? На любой бирже фриланса можно найти дизайнеров. Можно сделать самостоятельно, например, в приложении InShot (монтаж видео). Качественные макеты нужно заказывать у motion-дизайнера. Но помните, что не всегда крутой монтаж — залог успеха. Смыслы, которые вы вкладываете в рекламу — намного важнее.

Факторы, влияющие на эффективность рекламы у блогеров в 2019-2020:

  • Качество рекламных макетов
  • Считываемость рекламного месседжа в макетах: у вас четкое позиционирование в определенный нише, конкретная польза в макете и постах, или вы подаетесь через креатив / уникальный контент, вариантов может быть много.
  • Детальный анализ статистики блогера, проверка на накрутки, отзывы о блогере
  • Как блогер подаст вашу рекламу. Сейчас размещение — это не просто рекламный макет. Это подводки, где блогер будет интриговать аудиторию, делиться тезисами о вас и рекомендовать ваш аккаунт. Как он это сделает — напрямую повлияет на эффективность.
  • Качество вашего аккаунта: визуал ленты, шапка, количество подписчиков. Насколько ваш аккаунт готов к рекламе.
  • Дальнейшая работа с подписчиками — вовлечение через интерактивные сторис, конкурсы, прямые эфиры, лайк-таймы, польза, которую вы им приносите.

Следите за % оттока аудитории — как быстро и в каком объеме люди отписываются от вашего аккаунта. Во-первых, это напрямую влияет на стоимость привлечения подписчика с рекламы (нужно считать стоимость 1 человека, который остался с вами). Во-вторых, это показатель того, что вы делаете что-то не так: контент не подходит аудитории блогера, которую вы привлекаете, не хватает ценности/пользы, рекламные макеты не соответствуют аккаунту.

Где покупать рекламу:

  • Биржа  StoriesGain — удобно массово закупаться рекламой в Сторис, очень много микро-блогеров. При пополнении баланса от определенной суммы (на момент написания статьи — 10000 рублей) помогают с запуском рекламной кампании.
  • Чат в Телеграме «Инсталогия». В нем размещено огромное количество отзывов о размещениях + контакты блогеров. Не слишком удобная навигация, но для ручной точечной работы вполне подходит.
  • Бот в Телеграме EasyPrBot + веб-платформа https://easyprbot.com/reviews/ — очень много отзывов и удобная навигация.
  • Еще одна биржа, под названием Epicstars

реклама сторизгейн

Официальная таргетированная реклама

Наверное, ХИТ 2019-2020 среди всех способов продвижения. Люди стали продвигать свои макеты через официальный таргет. Реклама запускается в Facebook ADS, где указывается Placement — Инстаграм Истории, Инстаграм Лента. На самом деле настроек очень многов, видов размещений тоже. Есть, что тестировать :)

Официальная страница Инстаграм-рекламы. с которой можно начать: https://www.facebook.com/business/ads/instagram-ad

Реклама-Инстаграм-Таргет

Главные факторы, влияющие на эффективность таргетированной рекламы:

  • Рекламные макеты, считываемость рекламного месседжа (говорили об этом выше), A/B-тестирование, обновление креативов.
  • Таргетинг — подбор аудиторий в рекламном кабинете Facebook ADS
  • Оптимизация рекламной кампании — как тестируются макеты (креативы) и аудитории, как идет оптимизация ставки. Над этим нужно работать.

Виральный контент

Снимать уникальные, виральные видео и сторис — способ набрать подписчиков, который тоже можно отнести к условно бесплатным. Если говорить о чисто-развлекательном контенте, то примеры посмотреть в TikTok — такой контент подходит и для Инстаграма.

Или пример более замороченного, но действительно уникального контента — Антон Лапенко.

https://www.instagram.com/anton_lapenko/

В данной стратегии продвижения для меня всегда стоит вопрос о будущей монетизации. Набираете много бесплатный аудитории на смешные Тик-Ток видео? Окей, но что делать дальше с этой аудиторией, разве что монетизировать рекламой других подобный аккаунтов. Конечно, профессиональный контент тоже может быть виральным.

Пс, а гивы все еще работают?

Гивэвей (giveaway) — розыгрыш у крупного блогера, в котором можно стать спонсором. Люди будут подписываться на вас и других спонсоров гива, чтобы выиграть приз.

Для больших блогеров (сотни тысяч, миллион) giveaway еще имеют какой-то смысл. В другом случае — это смерть аккаунта. Огромная толпа замотивированных ерундовым призом участников, тысячи ежедневных отписок, и так далее. Опять таки вопрос «зачем вам такая аудитория». Плюс, сейчас, алгоритмы Инстаграма стали жестко наказывать понижением охватов тех, кто участвует в гивах.

Выводы — что будем делать?

  1. Переходить на белые методики продвижения.
  2. Походить к продвижению аккаунта как к бизнесу. Постоянно выделять рекламный бюджет, считать ROI и другие показатели эффективности.
  3. Быть в теме — следить за тем, что работает, а что нет.
  4. Главное — конептуальность аккаунта, качество контента, польза. Если эти составляющие в порядке, любой способ продвижения становится значительно дешевле и эффективнее. А вот слабые аккаунты без идеи продвигать все сложнее и сложнее.
30 ноября 20191 комментарий
  1. raiseskills.ru

    26.12.2019 | 00:59

    Спасибо интересная статья. Я кстати еше иногда использую Кьюкомент и по 2-5 рцублей прошу10-100 человек подписаться. Там боле менее живые только они потом отписываются.

    Ответить
Добавить комментарий