CRM «Простой Бизнес» — обзор и отзыв на систему

Простой бизнес

На российском рынке существует несколько крупных CRM систем и одна из них — «Простой бизнес». Я решил разобраться во всех деталях этого продукта и выяснить, в чем его сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами.

Это не только CRM в классическом понимании, но и управление проектами, бухгалтерией и складом.

Заявлено, что «Простой бизнес» используют больше >100,000 клиентов. Среди них такие большие имена как Лукойл, РусГидро, IBS, Белаз.

Что сразу бросается в глаза, так это довольно дикий внешний вид главной страницы, графики и форм в интерфейсе. Похоже на скелетный дизайн, а не на готовый продукт 2018 года. Мне кажется, что именно на данном этапе уходит весомая часть потенциальных клиентов. Дальше в статье вы найдет много скриншотов разных частей программы.

CRM «Простой Бизнес»
CRM «Простой Бизнес»

Первый нюанс: облачная и десктопная версия

Данная CRM имеет веб-версию, с ограниченным функционалом и десктопный клиент. Основным инструментом является, как это не странно, именно приложение для ПК.Чтобы сделать элементарные настройки, к примеру, добавить сотрудника и дать ему возможность звонков, вам придется использовать обе версии.

Логика расположения плиток и интерфейса в браузер и в приложении отличается, как будто ее писали два разных разработчика.

Так выглядит приложение:

А вот так веб-клиент:

Веб-версия простой бизнес

Мобильные приложения

Доступны клиенты для Android и IOS:

Версии CRM для разных платформа
Версии CRM для разных платформа

Регистрация в СРМ «Простой Бизнес» 

Первым делом заводим аккаунт. Учетная запись создается на конкретного пользователя. Этот пользователь будет владельцем и обладать максимальными правами. Многие настройки можно будет сделать только из под него и передать эти супер-права вы не сможете.

Регистрация только с подтверждение телефонного номера

Регистрация в «Простой Бизнес»
Регистрация в «Простой Бизнес»

Далее заводим организацию. Нужно пройти несколько шагов: выбор тарифа, название, телефон, тематика, создание связанного почтового ящика. На последнем этапе система конкретно задумалась секунд на 30. Готово, теперь я могу приглашать сотрудников, создавать сделки и т.д.

Как добавить сотрудников?

Вкладка «Пригласить сотрудников» служит для рассылки приглашений своим коллегам. А вот вкладка «Персонал» для управления ими (из нее тоже можно приглашать). Внутри находятся группы пользователей. При этом никаких надстроек над группой нет.

При нажатии на карточку пользователя открывается редактирование информации. Есть вкладка «Статистика» с диаграммой Ганта:

Диаграмма Ганта в десктоп-версии
Диаграмма Ганта в десктоп-версии

Настройки CRM — управляем клиентской базой

В «Простой Бизнес» CRM — это не отдельный функционал, а особого вида таблица. Нажимаем на квадрат «База клиентов», создаем таблицу и видим вот такой список (я добавил пару строк для примера):

CRM таблица
CRM таблица

Чтобы добавить новый лид, находим внизу панель с кнопками и нажимаем «добавить». Заполняем данные. Если хотите включить/выключить какие-то поля, в той же панели воспользуйтесь настройками.

Добавление клиента в CRM
Добавление клиента в CRM

Здесь нет привычного  пользователям других CRM разделения на контакты / лиды / сделки. Вся сегментация происходит с помощью статусов и фильтраций.

Весь функционал:

  • Добавляем/удаляем любые поля в CRM
  • Быстрый поиск по базе с помощью верхний строчки
  • Посмотреть историю редактирования
  • Отправить одну или несколько SMS выбранным клиентам
  • Фильтр
  • Импорт/экспорт

Немного о юзабилити СРМ «Простой Бизнес». Менеджер пойдет по базе клиентов, перейдет на вторую страницу и далее. После звонка и сохранения каких-либо пометок, он закрывает окно и оказываете в начале таблицы.

Можно использовать вкладку «таблицы» для создания заранее структурированных баз.

Интегрированная облачная телефония

В CRM недавно появилась встроенная телефония. Номера доступны только московские или 8-800. Регионов на данный момент нет. Думаю, это вопрос времени.

Конечно, можно подключить любую стороннюю телефонию с помощью SIP-настроек: Mango, Zadarma, Телфин и т.д.

Как настроить телефонию?

Заходим в приложение (я не разобрался, как настроить телефонию через веб-клиент). На главной странице нажимаем «Моя организация» и далее переходим в «Свойства организации».

Затем перейдите на вкладку «Телефония», справа выберите «Записи звонков». Далее нажимаем правой клавишей нажимаем «создать шлюз». В него заносим данные которые получили от оператора SIP-телефонии.

Настройка АТС
Настройка АТС

Подставляем номер телефона (он же будет логином) и пароль. Если не отобразится какая-либо ошибка, то связь работает.

Важно! После этих настроек связь, не будет работать! Нужно активировать телефонию!

Чтобы активировать телефонию, возвращаемся из приложения в веб версию и нажимаем настройки в левом нижнем углу на кнопке, включаем связь передвинув кнопку.

Настройка входящих звонков

Далее вы обнаружите что входящие звонки не поступают сотруднику и он может только звонить. Если он не дозвонился на мобильный и клиент перезвонил, то он услышит что абонент недоступен. Чтобы это исправить заходим в виндовс клиент, открываем моя организация — телефония. Нажимаем правой клавишей на шлюз через который звонит сотрудник и нажимает «создать правило». В нем включаем возможность входящих звонков.

Собираем заявки с сайта в CRM

Одна из важнейший функций, ради которой и покупают CRM— менеджмент клиентов. Система должна образовывать некий хаб, единый центр, куда поступают заявки со всех каналов. Телефонию для добавление в CRM звонков мы подключили. Теперь нужно автоматически импортировать лиды с сайта.

Чтобы найти окно настройки формы, заходим в уже знакомый раздел «База клиентов», жмем кнопку настройки в нижнем левом углу, выбираем «Интеграция с сайтом» и видим… Iframe-форму! То есть вы можете поставить на свой сайт их формы, добавить туда свои CSS-стили, чтобы она выглядела нормально.

Форма для передачи заявок
Форма для передачи заявок

Здесь нет никаких готовых интеграция CMS, плагинов для WordPress, подключения коллбек-виджетов или каких-то сервисов… Вообще ничего!

К счастью, не забыли сделать двухстороннее API. Я бы обязательно проверил его функциональность перед внедрением данной CRM.

Проекты и задачи в «Простой Бизнес»

Как осуществляется управления бизнес процессами:

  1. Создается проект
  2. В проект добавляются сотрудники
  3. После этого в проекте можно создавать задачи

Для этого нажимаем квадрат «Проекты».

Список проектов и задач
Список проектов и задач

Автоматизация задач

Отдельно стоит отметить автоматическую задачу Пропущенные звонки. В нее попадают все звонки, которые не были отвечены сотрудниками

Какой-либо другой автоматизации бизнес-процессов я не нашел.

Тарифы, сколько стоит использование «Простой Бизнес»

Есть бесплатный тариф на 5 сотрудников, но в нем лимитировано кол-во клиентов и задач. Коммерческие тарифы начинаются от 1990 рублей в месяц. Везде есть лимит на объем клиентской базы в CRM.

К сожалению, отсутствует скидка при оплате на полгода, год вперед. Но есть бесплатное обучение трех сотрудников при оплате от одного квартала сразу.

Стоимость СРМ «Простой Бизнес»
Стоимость СРМ «Простой Бизнес»

Отзыв о CRM «Простой Бизнес»

Я провел исключительно тестовую эксплуатацию, чтобы написать обзор. До этого я много использовал различные CRM-системы и могу однозначно сказать: «Простой Бизнес» — не самый лучший выбор.

Преимущества:

  • Нормальная поддержка для платных и бесплатных клиентов
  • Есть коробочная версия CRM
  • Видео-конференции
  • Небольшой бесплатный тариф
  • Инструменты для бухгалтерии и склада

Это программа не обладает уникальными преимуществами. У других крупных российских (да и не только российских) CRM все это тоже можно отыскать.

При этом недостатки кажутся существенными. Их я вывел в сравнении с другими продуктами.

Недостатки:

  • Внешний вид — интерфейс
  • Полное отсутствие готовых интеграций с CMS, приложениями и сервисами
  • Нет интеграций с социальными сетями
  • Мелкие недоработки в процессе эксплуатации «мешают жить»
  • Нет корпоративного чата
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: