SEO-сервис SerpStat: обзор, отзыв и промокод

SerpStat

Сервис Serpstat будет полезен сеошникам, контент-мейкерам и специалистам по контекстной рекламе. Платформа имеет множество инструментов для упрощения работы с ключевыми словами, семантикой, обратными ссылками, аналитикой и многим другим.

В этом обзоре мы расскажем о самых нужных опциях сервиса и покажем, как ими пользоваться для экономии времени и трудозатрат.

Анализ сайта в «СерпСтат»

После того, как вы зарегистрируетесь в сервисе и подтвердите по E-mail это действие, авторизуйтесь в своем личном кабинете. Перейдите в раздел «Инструменты». Здесь кликните по вкладке «Анализ сайта» и потом «Анализ доменов». Введите домен того ресурса, о котором вы хотите узнать, как можно больше, выберите поисковую систему и регион, воспользуйтесь кнопкой «Найти».

Через несколько секунд отобразятся результаты анализа. И чего тут только не будет! Суммарный отчет представлен длинной страницей, состоящей из различных блоков, в каждом из которых различная информация о сайте.

Хотите знать, сколько человек в месяц посещают сайт? Эти данные отображаются в блоке «Суммарный трафик». Интересует, по скольким запросам вы находитесь в ТОП-100 Google? Обратите внимание на блок «Ключевые фразы». Здесь показывается их общее количество. А еще ниже приведены конкретные ключевики и то, какие позиции они занимают в выдаче, как часто их вводят пользователи в поиск и во сколько это обходится владельцу площадки.

Пролистав страницу вниз, вы увидите, как распределяются фразы по позициям, как менялось количество запросов в течение года, какие страницы обладают наибольшей видимостью, кто является вашими конкурентами, сколько обратных ссылок ведут на сайт и т.д.

Чтобы узнать более детальные сведения по конкретным параметрам анализа, выберите пункт «SEO-анализ» или «PPC-анализ» и затем один из интересующих вариантов.

Во вкладке «PPC-анализ» будет какая-то информация только в том случае, если вы продвигаете свой сайт при помощи контекстной рекламы. Если же нет, там будет пусто.

Анализ ключевых фраз

После того, как вы перейдете в этот раздел, введите ключевую фразу в строку, выберите поисковик и, если нужно, регион, затем начинайте поиск.

Как и в предыдущем инструменте, суммарный отчет будет содержать все основные сведения, которые вы можете взять на вооружение для SEO или контекстного продвижения.

В верхних небольших блоках показывается частотность запроса, уровень конкуренции, цена за один клик по PPC-объявлению. Параметр «сложность» показывает, насколько будет сложно ресурсу попасть в ТОП-10 выдачи по ключевику.

Ниже располагается список всех похожих ключевых фраз, график динамики популярности по интересующему запросу, площадки, которые располагаются в верхней десятке результатов поисковой системы и конкурирующие сайты.

В подразделе «SEO-анализ» вы можете увидеть похожие фразы, ознакомиться с поисковыми подсказками, узнать лидирующие страницы, своих конкурентов. Если есть желание посмотреть, какие объявления используют другие компании в контексте, перейдите во вкладку «PPC-анализ» и «Объявления».

Контент-маркетинг

Копирайтерам будет полезен подраздел «Контент-маркетинг», а именно инструмент «Поисковые вопросы». Тут выводится диаграмма вспомогательных слов, которые часто используются с поисковым запросом.

Еще ниже располагаются блоки, где перечислены все вопросы пользователей Google или Яндекса, которые употребляются вместе с определенным вспомогательным словом.

Анализ обратных ссылок в SerpStat

Для обнаружения обратных линков на свой ресурс введите его домен в ту же строку, что и в предыдущие разы, и нажмите на кнопку «Найти». В суммарном отчете будут данные о количестве ссылающихся страниц, подсетей и IP-адресов, типах ссылок и т.д.

Ниже располагается график ссылающихся страниц с понедельным интервалом. В остальных блоках присутствует информация о новых и потерянных линках, доменах, анкорах ссылок.

В самом низу отчета есть блок, где отображается географическая карта доменов, с которых ведут ссылки на веб-ресурс.

В подразделах «Ссылающиеся домены» можно увидеть все сайты, которые ссылаются на вас. То же самое касается и вкладки «Ссылающиеся страницы».

Если хотите посмотреть, на какие страницы вашего ресурса ссылаются больше всего, перейдите в подраздел «Страницы-лидеры».

Мониторинг (отслеживание) позиций сайта

Инструмент доступен только тем пользователям, которые оплатили один из тарифов Serpstat. Для всех остальных работает редирект на страницу с описанием функций.

Опция позволяет отслеживать поисковые позиции своего сайта или площадки конкурента по конкретным ключевым словам. Чтобы добавить ресурс, укажите его домен, выберите поисковую систему, ее регион, загрузите, выберите готовые или впишите ключевые запросы, настройте параметры обновления (раз в день, раз в три дня или еженедельно) и сохраните.

Особенности инструмента:

  • Анализ и сохранение позиций в ТОП-100 выдачи по всем проверкам в системе.
  • Показ данных о распределении долей рынка по любой группе фраз.
  • Детальный отчет обо всем, что связано с позициями сайта в выдаче Яндекса и Google.

Функция мониторинга позволяет узнавать о динамике роста позиций, их проседаниях или выпадениях ключевиков из выдачи. А еще есть возможность отслеживания конкурентов.

Для этого кликните по своему домену в сервисе и выберите из выпавшего списка адрес конкурирующего сайта.

Во вкладке «Конкуренты» доступны данные о распределении долей трафика между ними. Изучив этот отчет, вы сможете понять, какая доля рынка принадлежит вам.

Автоматический аудит сайта

С помощью этого инструмента можно найти ошибки на сайте, которые отрицательно сказываются на ранжировании поисковыми системами. Чтобы добавить ресурс на сканирование, укажите основные настройки и нажмите на кнопку «Начать анализ».

Сначала будет подготовительный этап, который займет несколько минут, затем стартует аудит. Он может продлиться до 15-20 минут, после чего вы увидите его результаты.

В отчете будут сведения о различных видах ошибок, которым присваиваются приоритеты. Ошибки с высоким приоритетом нуждаются в срочном исправлении, со средним тоже не стоит тянуть, а с низким может и подождать.

Оценка показывает в процентах уровень оптимизации сайта. Чем он выше, тем лучше.

Внизу следуют блоки со сводками ошибок:

  • Коды ответов.
  • Мета-теги.
  • Заголовки.
  • Контент.
  • Мультимедиа.
  • Индексация страниц.
  • Редиректы.
  • Ссылки.
  • Параметры сервера.
  • Сертификат HTTPS.
  • И многое другое.

Кликнув по любому из пунктов, где обнаружены ошибки и не стоит зеленая галочка, вы увидите детальную информацию, что именно мешает вашему сайту.

Тарифы SerpStat.com

Некоторые функции доступны только при переходе на платный тариф, но это и понятно, ведь подобные инструменты не могут быть полностью безвозмездными.

В бесплатной версии у пользователя есть 30 запросов в сутки. Стоимость платного доступа начинается от 19$ и заканчивается 299 долларами в месяц, если речь идет об индивидуальном использовании.

Для компаний цены стартуют с отметки в 499$ и упираются в 2500 долларов. Всего предусмотрено 4 плана и каждый имеет свои ограничения и преимущества.

Если сравнивать инструменты и цены с MegaIndex, то Serpstat значительно опережает конкурента по первому пункту и немного в плюсе по второму. Если начальный тариф в МегаИндексе 1490 рублей в месяц, то в Серпстате всего лишь 19$ или около 1253 рублей.

Чтобы понять, как работает сервис, достаточно бесплатной версии, а для полноценной работы с контекстом или SEO можно оплатить один из тарифов.

Отзыв о SerpStat

Serpstat полностью оправдывает свою популярность и положительные отзывы. На данный момент по соотношению цены и функциональности он лучший на рынке. Для тех, кто занимается SEO-оптимизацией своего веб-ресурса или сайта клиента, это реальный мастхэв!

Любые виды онлайн-анализов выполняются очень быстро, буквально за считанные секунды. Возможно, это из-за того, что сервера Серпстата располагаются совсем рядом, на Украине, а не где-нибудь в Германии или США.

Вся информация сегментируется по отдельным блокам, графикам и таблицам. Понять, что нужно делать дальше с сайтом, очень легко. Хватит и одного беглого взгляда.

Рекомендуем, как минимум, попробовать этот сервис! А о своем опыте вы можете рассказать нам в комментариях под этой статьей.

А что по поводу промокода?

Промокод нам, к сожалению, не предоставили. Но пообещали неплохую скидку при годовой оплате в размере 20%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: