Интернет-маркетинг

от Арсения Груздева

Как перенести свой WordPress блог на другой хостинг и не потерять трафик?

Как перенести свой WordPress блог на другой хостинг и не потерять трафик?
Содержание:
  1. Основные этапы
  2. Сохранение файлов с прежнего хостинга
  3. Тестирование работы сайта в новом местоположении
  4. Перенос файлов с компьютера на новый хостинг
  5. Смена NS-серверов
  6. Возможные ошибки переноса блога WordPress
  7. Как можно автоматизировать процесс
  8. Заключение

Ситуации, когда нужно перенести на другой хостинг блог на WordPress, встречаются часто — например, если владелец сайта недоволен услугами своего текущего хостинг-провайдера, или если ресурс угодил под фильтр поисковых систем.

Первый перенос сайта обычно вызывает массу вопросов. Если сайт уже давно и продуктивно работает, не потеряет ли он часть трафика после переноса? Это зависит от двух факторов: как относятся к ресурсу поисковики, и насколько правильно будет выполнен переход.

Дадим подробный инструктаж по переносу сайта без неприятных последствий.

Основные этапы

Работу сайта обеспечивают три вещи — база данных, конфигурация сервера и размещенные на нем файлы. Таким образом, миграция ресурса состоит из таких этапов:

  • Копирование файлов.
  • Копирование информационной базы данных.
  • Предварительная проверка сайта на новом хостинге.
  • Замена NS-серверов.

Рассмотрим все по порядку.

Сохранение файлов с прежнего хостинга

Есть два способа скопировать файлы и базу данных.

Первый:

  1. Сделать бэкапы файлов и базы данных. Готовые бэкапы обычно сохраняются в виде архивов в корневом каталоге хостинга.
  2. Зайти в эту папку либо через файловый менеджер хостинга, либо по FTP.
  3. Скачать на свой компьютер архивы бэкапов.
  4. Распаковать их.

Второй:

  1. Открыть менеджер файлов хостинга.
  2. Создать архив папки, на которой размещен сайт.
  3. Скачать архив на компьютер.

Нужно работать именно с архивами, поскольку перекачка всех файлов поштучно займет массу времени и чревато различными ошибками.

Затем необходимо открыть раздел управления базами данных и нажать «Экспорт» возле нужной базы. Это позволит сохранить на компьютеру БД в формате .sql.

Тестирование работы сайта в новом местоположении

Пока сайт продолжает спокойно работать на старом хостинге, нужно локально проверить в браузере его работоспособность на основе сохраненных файлов и базы данных.

Как протестировать работу сайта WordPress перед переносом на новый хостинг:

  1. Войти в операционную систему Windows с правами администратора.
  2. Перейти по адресу C:\Windows\System32\drivers\etc\hosts.
  3. Открыть файл «hosts» с помощью обычного стандартного Блокнота.
  4. В самом низу на новой строчке написать текст, содержащий айпи-адрес сервера и домен сайта. Например, так: 185.45.67.125 site.com.
  5. Сохранить файл.

А теперь откройте браузер и попробуйте перейти на сайт: он должен теперь загружаться с нового хостинга. Проверить это можно через консоль разработчика (кнопка F12 для Google Chrome). Протестируйте работу блога, убедитесь, что все в порядке.

Перенос файлов с компьютера на новый хостинг

Нужно зайти в раздел «базы данных» нового хостинга и добавить новую позицию, указать пароль. Открыть пункт phpMyAdmin, отыскать в перечне созданную новую БД и нажать «Импорт». Выбрать из проводника ранее сохраненный файл .sql.

Затем залить на FTP и разархивировать файлы. Конкретное название папки зависит от хостинга. Главное, чтобы папка изначально была пустой.

Остается настроить параметры подключения к базе и установить права (атрибуты). Для этого используется FTP или файловый менеджер. Более подробную информацию можно посмотреть на сайте конкретного хостинга. Если вас заинтересовала эта тема, подробнее о ней вы можете узнать в статье, там вы найдете много полезной информации о работе с хостингами сайтов.

Смена NS-серверов

Чтобы сайт начал загружаться с нового хостинга не только для администратора, но и для всех пользователей, необходимо сменить NS-сервера у регистратора доменного имени. Это делает в личном кабинете регистратора.

Когда пользователь покупает услугу хостера, то получает электронное письмо — там и указаны новые сервера. После начала синхронизации потребуется несколько часов, чтобы ресурс начал «переезд». А окончательно процесс завершится в срок до трех суток. Такое же время потребуется в случае возникновения неполадок, чтобы вернуть перенос обратно.

Возможные ошибки переноса блога WordPress

Типичные ошибки, которые довольно часто встречаются в процессе работы:

  • Forbidden. You don’t have permission to access / on this server. Появляется чаще всего в случае загрузки файлов не в ту папку.
  • Вместо сайта открывается приветствие от хостинг-провайдера. Проблема возникает из-за того, что архив был распакован в папку до того, как из нее были удалены другие файлы. Чтобы исправить, необходимо удалить index.html.
  • Вместо сайта открывается страница с установкой WordPress. Ошибка встречается, если возникает непредвиденная ошибка в импорте БД. Чтобы ее устранить, можно попробовать заново произвести импорт, предварительно удалив все таблицы.
  • Error establishing a database connection. Необходимо проверить корректность введения информации в wp-config.php.

В большинстве случаев, в том числе не описанных здесь, поможет техподдержка хостера — она для того и создана, чтобы консультировать пользователей при возникновении сложных ситуаций.

Как можно автоматизировать процесс

Если описанные выше пункты показались вам слишком сложными — а так оно и будет для человека, не имеющего релевантного опыта — то можно попробовать воспользоваться специальными плагинами для Вордпресс, которые берут на себя все операции:

  • резервное копирование;
  • настройки;
  • перенос данных;
  • проверка файлов на повреждения;
  • восстановление базы данных;
  • повторное развертывание плагинов и виджетов.

Имеет смысл присмотреться к плагинам, если в блоге тысячи постов и картинок.

Наиболее востребованные плагины для переноса сайта Вордпресс на новый хостинг:

  • BlogVault Real Time Backup
  • Duplicator
  • WP Backitup
  • UpDraftPlus
  • BackupBuddy
  • AllinOne WP Migration
  • VaultPress
  • WP Clone

Выбор подходящего WordPress-плагина принципиально важен — от него зависит сведение к минимуму трудностей с безболезненным переносом ресурса. Определение используемого варианта зависит от того, какой именно функционал нужен пользователю, насколько сложную структуру имеет сайт и каков технический опыт его владельца.

Для людей, не слишком технически подкованных, разумно использовать такой плагин, который имеет минимальное количество функций — только самые необходимые. В их числе управляемое резервное копирование, как наиболее ответственная часть. Неплохо подойдут плагины BlogVault, WP Backitup или VaultPress, причем первый оснащен специальным функционалом, разработанным для масштабных ресурсов или сети из нескольких сайтов.

Если определенный набор технических навыков имеется, то можно выбрать более сложный инструмент, который при правильной настройке способен существенно облегчить переезд. К таким плагинам можно отнести Duplicator. Если файлы переносить не нужно, а только данные сайта, то прекрасно сработает WP Migrate DB, направленный именно на перенесение базы данных.

Если важен интуитивно понятный интерфейс и многообразие тонких настроек, то этим требованиям вполне отвечает BackupBuddy.

Следует заметить, что плагины — не панацея. В отдельных случаях они могут сработать неточно, то есть всегда имеет место риск. Если у вас старый и очень ценный вам сайт с большим количеством информации, а также вы не хотите потерять трафик из-за какой-то неполадки, то все же лучше разобраться вручную или доверить это дело специалисту.

Заключение

Платформа WordPress — пожалуй, самая востребованная для создания блогов. Она предельно проста в использовании, дает гибкие возможности по управлению контентом, регулярно обновляется. Поэтому неудивительно, что ею пользуются миллионы людей. Надеемся, сегодня вы узнали что-то новое о переносе сайта Вордпресс на новый хостинг, и эти знания помогут провести эту операцию без потерь.

Добавить комментарий