Интернет-маркетинг

от Арсения Груздева

Привет из 2013 года, знакомство с Директом

Привет из 2013 года, знакомство с Директом

На старой Яндекс-почте, увидел свою первую рекламную кампанию в Директе. Такой флешбек из 2013 года. Создавал некое подобие интернет-агентства, не то что без опыта, даже без малейшего представления о рекламных инструментах и веб-разработке. Казахи с фриланса все время подводили, какие-то ребята постоянно требовали создать им сайт для контер -страйка за 300 рублей, времена были тяжелые.

Насколько помню, первый клиент на настройку пришел с Авито. Это была локальная пиццерия в соседнем районе. Не долго думая взял 5000 и пошел на YouTube учиться. За пару ночей получились работающая кампания. Что я сделал:

  • Поставил стратегию вхождения в спецразмещение
  • Начал собирать ключи, посмотрел на ставки удивился, позвонил заказчику и сказал, что его пицца целиком будет стоить 2-3 клика. Тот ответил, мол придумай что-нибудь.
  • Я начал креативить и добавлять довольно странные запросы. «Перед месячными хочется жрать» — это вообще топ.

Странные запросы в Яндекс Директ

  • Вышло 90 групп объявлений. Само собой, были и человечески ключи. Была РСЯшка. Поэтому траф какой-никакой пошел. В стате сохранился расход на 1200, но я вкинул примерно 3000, а 2к оставил себе за настройку.

Грустная статка

Заценили? CPC по 5 руб на пиццу, Для доставки пиццы — огонь. В день наливалось кликов по 30 в среднем.

Метрики у мужика не было, вообще никакой аналитики не было. Поэтому в ответ на вопрос об эффективности, я услышал следующее: «Ну пару заказов в день с других районов, эт точн с рекламы, а так особого эффекта не заметил».

Сославшись на плохой сайт я предложил его переделать (сайт был реально ужасен, поделка на юкозе). Поставили Опенкартик, настроили, потому меня неделю доставали звонками по вопросам замены какой-то иконки. Затем у заказчика нашелся «друг-программист». На этом и разошлись. Такой вот первый опыт.

Добавить комментарий