Интернет-маркетинг

от Арсения Груздева

Какая ниша наиболее перспективна в Telegram?

Какая ниша наиболее перспективна в Telegram?

Если вы только планируете покорять Telegram, вас наверняка мучил вопрос: «На какую тему мне писать?». И правда, универсальный совет «не важно, что вы делаете, главное, чтобы вам это нравилось и вы делали это хорошо», конечно, классный, но весьма малоинформативный как для блогеров, так и для бизнеса. Понятно, что какие-то темы сейчас в тренде, а на какие-то спроса у аудитории мессенджера нет совсем. Какие-то ниши практически не заняты, но каналы тех, кто в них все же решил зайти, пользуются огромной популярностью. Нужна аналитика, нужны данные.

Однако как мы знаем, никакой официальной аналитики у нас нет. Нет официального каталога каналов, из-за чего нельзя посмотреть, сколько блогеров в Telegram пишут на ту или иную тему. Точнее, было нельзя. Сейчас у нас есть индексаторы — аналоги Яндекса или Google для мессенджера, собирающие данные в полуавтоматическом режиме.

TgStat.ru на данный момент самый продвинутый из них. Проиндексированы уже больше 10 тысяч каналов, что фактически позволяет «гуглить» по публичной части Telegram. Сервис следит за количеством подписчиков и просмотров, собирает все посты с каналов и позволяет искать по ним, но что наиболее интересно для нас сейчас — распределяет каналы по категориям, будь то экономика или медицина. Давайте же посмотрим, на какую тему каналов в Telegram больше всего.

Дисклеймер: распределение, происходящее как с помощью алгоритмов, так и с помощью ручной модерации, несовершенно, и я всегда готов его критиковать — думаю, мы еще обновим эти данные, когда ранжирование будет улучшено. Кроме того, многие каналы еще не разнесены по категориям. Данные выводы — предварительные, но все же не менее интересные. Когда TgStat доработает алгоритмы, мы дополним (а возможно и исправим) материал.

Telegram

Наиболее популярны, что ожидаемо, блоги — каждый десятый канал в Telegram — авторский. Самый известный — и одновременно самый крупный в русскоязычном Telegram — Сталингулаг, со 113 тысячами подписчиков, по большей части аккуратно перелитых с одноименного Твиттера. Далее идут Новости и СМИ с флагманом в виде пятидесятитысячной Медузы, Юмор и развлечения (со смешными видео, историями из Подслушано и Бывшей), Образование, комбинирующее в себе качественные полуавторские каналы и копии пабликов ВК, и наконец Бизнес и стартапы, куда вошли как каналы о развитии бизнеса, так и о маркетинге.

Наименее популярные ниши: “Авто”, “Рукоделие”, “Карьера” и “Медицина”. Первые три действительно “пустые”, в них крайне мало каналов, однако Медицина представлена в Telegram довольно широко — и тут проявляется проблема узкой выборки — TgStat еще не успел проиндексировать все медицинские каналы.

Telegram

Если же смотреть на то, какие каналы в среднем имеют больше подписчиков, то лидируют представители из категорий “Продажи” и “Юмор” – клоны AliExpress и «Борща», действительно, пользуются очень большой популярностью. Хотя отличить те из них, где только российская аудитория, от тех, где в большом количестве присутствует еще и Узбекистан, довольно сложно. “Медицина” находится “в топе” рейтинга опять же несколько необоснованно из-за малого количества каналов, зато лингвистика в топе не вызывает удивления – канал об английском вошел в топ-пять самых крупных в Telegram. “Экономика и политика”, “Технологии” – каналы по этим темам тоже довольно массовые.

Telegram

Распределение средних аудиторий интересно, но не так показательно, как бы нам хотелось. Поэтому мы сделали более наглядный график, где на отметке в 50% находится уже медиана.

Набор цветных столбиков для каждой категории показывает, каналы с каким количеством аудитории в ней преобладают. Например, длинный зеленый столбик означает, что в тематике много каналов с меньше чем 100 подписчиков. Если же, например, синий столбик начинается еще до отметки в 50%, значит больше чем половина каналов категории имеет больше тысячи подписчиков.

Из этого графика можно извлекать «смыслы» пачками, вот пара выводов для начала: в теме Криптовалюта очень много каналов до тысячи подписчиков — среди авторов ниша очень живая, многие пытаются добиться успеха — и он весьма вероятен, с учетом того, что самый крупный канал, DeCenter, хоть и один в своей весовой категории (45 тысяч подписчиков), смог набрать такую большую аудиторию — а значит, на эту тему существует большой спрос. Или, например, Карьера — тут большинство каналов с аудиторией выше тысячи подписчиков, что значит, что набрать их не очень сложно (что, в свою очередь, можно объяснить как большой популярностью темы, так и малой конкуренцией — оба варианта одинаково хороши для начинающего автора).

Telegram

Для получения общей картины стоит совместить графики. Теперь вертикальная ось показывает, насколько много каналов создано в данной тематике, а горизонтальная – средний размер канала.

Те тематики, которые тяготеют к правому нижнему углу (например, Продажи и Медицина), хотя и не очень часто встречаются в Telegram, но пользуются большим спросом. Те же, что находятся в правом верхнем углу (Юмор) — одновременно и очень популярны, и многочисленны. Кластер из /Блогов, Бизнеса и стартапов, Образования, Новостей и СМИ и Технологий/ — это каналы, каких много, и в среднем довольно популярные. Самый интересный блок, на мой взгляд — нижний центральный — каналы, которых мало, но которые при этом многочисленны. Экономика и политика, Книги, Мода и красота — тут конкуренция все еще не так высока, зато спрос большой. Левый нижний угол — каналы с небольшой аудиторией, каких мало. Тут может быть две интерпретации — либо эти ниши не пользуются популярностью и заходить в них нет смысла, либо они просто еще не освоены, из-за чего и подписчиков мало.

Давайте добавим к этому графику данные по распределению интересов пользователей из проведенного ранее исследования:

Telegram

Авто и Кулинария действительно мало интересуют аудиторию, а у активного отдыха и здоровья есть небольшой шанс. Образование, Бизнес, Новости и СМИ и Технологии ожидаемо в топе как по количеству каналов, так и по интересам пользователей. Развивающийся рынок (зелёная область на предыдущем графике) из музыки, искусства, литературы и путешествий также обещает быть успешным из-за того, что пользователей интересует именно это.

Краткие выводы, тезисно:

  1. Юмор и развлечения сейчас самая массовая и популярная сфера в Telegram — тут море каналов и море подписчиков. К слову, это в целом обесценивает рынок рекламы в них, но стоимость одного поста в канале из 50 тысяч человек все еще кратно выше поста в группе с миллионом из ВК — так что делайте выводы и лейте трафик.
  2. Каналы с товарами набирают много подписчиков, конкуренция не очень большая, но вопрос их доходности весьма спорный.
  3. Очень много каналов о бизнесе и рекламе, образовании и технологиях. Сюда, а также в новостную нишу будет сложно войти, спрос хоть и большой, но в целом удовлетворенный.
  4. Перспективнее всего каналы о музыке, искусстве, литературе, языках, экономике и (тут спорно) политике. Политических и около политических каналов очень много, но подписчики таковых обычно готовы подписываться на множество разных источников. Да, на графике эти и другие перспективные тематики в зеленом овале.

За предоставленные данные канал @aboutSMM благодарит сервис TgStat.ru. Статья бескорыстно написана для классной группы «Предприниматели нового поколения» — и для всех, кто хочет знать больше о лучшем мессенджере.

Дальше — только интереснее :)

Источник

Добавить комментарий