Интернет-маркетинг

от Арсения Груздева

Яндекс увеличит парк роботов-курьеров в два раза и будет сдавать их в аренду бизнесу

Яндекс увеличит парк роботов-курьеров в два раза и будет сдавать их в аренду бизнесу

Компания Яндекс заявила о расширении парка роботов-курьеров до 260 единиц в 2024 году. В планах компании также передавать роботов в аренду другим организациям и предпринимателям.

В настоящий момент в распоряжении Яндекса находится 130 единиц роботов, которые работают в Москве, Мурино (Ленинградская обл.), Иннополисе (спутник Казани), в Красной Поляне и на курорте Роза Хутор. Роботы-доставщики работают в ограниченном территориальном сегменте, осуществляя доставку продуктов на расстояние до 2 километров.

Как сообщили в пресс-службе Яндекса, для обслуживания района с населением 5 тысяч человек достаточно 15 роботов-доставщиков. Для эффективного и финансово-выгодного использования роботизированного доставочного сервиса необходимо выйти на показатель загрузки робота работой в пределах 12-15 доставок в сутки.

Компания Яндекс считает, что перспективным направлением использования роботов являются отели, супермаркеты, жилые микрорайоны, студенческие городки и другие креативные секторы. Сейчас Яндекс проводит переговоры с крупными сетевыми маркетами, ресторанами быстрого питания и кофейнями о внедрении роботов-курьеров в службу доставки еды и продуктов. Сервисы «Яндекс еда» и «Лавка» тоже будут развивать направление доставки продуктов с помощью роботов. Сервисное обслуживание роботов Яндекс оставляет за собой.

Впервые роботы-курьеры начали работать еще в 2019 году, за это время роботы «прошагали» 600 тысяч километров и выполнили доставку 300 тысяч заказов. В 2023 году парк роботов-доставщиков пополнился 50 единицами роботов третьего поколения.

Добавить комментарий