Яндекс создал новое бизнес-направление Yandex b2b Tech
Яндекс разработал новое направление для бизнеса Yandex b2b Tech, которое скоординирует действие всех инструментов Яндекса для корпоративного сектора.
В структуру новой бизнес-группы войдут технологии и механизмы для работы в нише b2b, включая облачные сервисы — Yandex Cloud и Яндекс 360. Взаимосвязанное развитие всех сервисов позволит бизнесу оперативно использовать и внедрять инновационные технологии, а также оптимизировать расходы на программное обеспечение.
Yandex B2B Tech будет предлагать решения по различным направлениям, среди которых:
- платформа для создания облачных сервисов и управления ими;
- многофункциональная структура полного цикла для обработки и хранения данных;
- инструменты для совместной работы и коммуникаций (сюда входят общеизвестные Почта, Диск, Телемост, Документы, Трекер, Мессенджер и Яндекс Браузер для организаций);
- ИИ-технологии, в том числе инструменты для работы с нейросетями YandexGPT и YandexART, голосовыми технологиями SpeechKit и SpeechSense и др.;
- инструментарий и средства программирования для разработчиков;
- сервисы для визуализации и анализа данных.
Доступ к сервисам Yandex B2B Tech для корпоративных пользователей возможен по разным схемам:
- в облаке (XaaS или через API);
- на собственных серверах (в формате on-premise) — этот формат, в основном, применяют большие компании для хранения и работы с данным в рамках своей внутренней экосистемы. Для Яндекса on-premise — это новый формат, который будет адаптирован к задачам бизнес-группы.
Применять комплексные решения бизнес-группы Yandex B2B Tech смогут как представители малого и среднего бизнеса, так и крупные корпорации.