Интернет-маркетинг

от Арсения Груздева

Немецкие ученые подтвердили ухудшение качеств Google Поиск и других поисковиков.

Немецкие ученые подтвердили ухудшение качеств Google Поиск и других поисковиков.

Немецкие ученые констатировали ухудшение качества работы поисковых систем Google, Bing и DuckDuckGo. Возможной причиной этого называется активное продвижение партнёрского маркетинга.

Ученые из Центра аналитики и ИИ, Лейпцигского университета и Университета Баухауса в Веймаре изучали проблему ухудшения работы поисковых систем в течение года. Исследованию были подвергнуты 7 392 интернет-ресурса в Google, Bing и DuckDuckGo. Исследования были развернуты из-за того, что многие пользователи стали отмечать выдачу некорректных результатов при пользовании поиском в Google. При этом выдается большое количество рекламного контента навязчивого характера. Отмечено также ухудшение качества информации и в других поисковиках, таких как Bing и DuckDuckGo.

По мнению ученых, Google Поиск сделал акцент на выделение приоритетных позиций для SEO-оптимизации, что привело к снижению качества результатов поиска. Например: при поиске объективных обзоров какой-либо продукции, пользователи зачастую сталкиваются с информацией рекламного контекста, направленной на продвижение товара через, так называемые, партнёрские ссылки. Такой поиск препятствует получению необходимой и достоверной информации.

В целом, по мнению ученых, применение партнёрского маркетинга сыграло неоднозначную роль для поисковых систем, придав страницам с второсортной информацией более высокий рейтинг. Кроме того, на результаты поиска оказывают влияние спам-сайты, которые в последнее время стали достаточно быстро развиваться благодаря ИИ.

По мнению исследователей, несмотря на проведение регулярных действий по корректировке своих настроек поисковыми системами Google, Bing и DuckDuckGo, эффект от таких действий носит временный характер. Поскольку, в борьбе за лидирующие позиции в рейтинге спам-сайты постоянно совершенствуют свои методы перехитрить систему.

Ученые пока строят негативные прогнозы по активизации спама, генерируемого ИИ и угрожающего полезности поисковых систем. Противодействовать спам-сайтам могут только другие системы ИИ, настроенные на поиск нужной информации в множестве сомнительных и непроверенных данных. Сейчас на такое способны чат-боты Bing и ChatGPT.

Добавить комментарий