Разъяснения ФАС об отличиях рекламы от обычной информации
С 1 сентября на территории РФ начали действовать новые правила по обязательной маркировке рекламного контента в интернете. За отсутствие маркировки специальными символами – токенами рекламодателей предупреждают о штрафах от 100 тысяч рублей
В своей группе VK Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала дополнительные разъяснения о разграничении понятий рекламного продукта и, какие категории не попадают под категорию рекламы. Не нужно идентифицировать информацию:
• на своем сайте о собственном продукте – товарах, акциях, новостных сведениях;
• не содержащую конкретные данные о наименовании организации, товара или отдельной личности;
• не направленную на развитие рыночной продукции;
• не порождающую заинтересованность в приобретении изделия;
• о совладельцах, партнерах или спонсорах собственного сайта с размещением их логотипов;
• отклики о товаре в специальном рубрике сайта (так как они выражают личное мнение покупателей);
• интернет-рассылки в соцсетях, пуш-уведомления, email-рассылки;
• оригинальные записи теле- и радиопередач, без корректировок рекламного контента;
• социальная реклама.
В помощь владельцам интернет-сайтов ФАС разработало дорожную карту и другие информационные материалы, которые помогут разобраться в отличиях рекламы от обычной информации. С инфографикой можно ознакомиться на сайте ФАС.