Платформа Askfm объявила о своем закрытии с 1 декабря
Платформа для анонимных вопросов и ответов Askfm прекратит свое существование в декабре этого года. С 24 октября уже остановлена регистрация новых аккаунтов, а с 1 декабря 2024 года она станет недоступна для пользователей.
Компания сервиса Askfm опубликовала официальное сообщение о закрытии платформы, указав, что причиной закрытия стало снижение популярности сервиса и сокращение числа пользователей. Разработчики компании уже приступили к постепенному прекращению поддержки различных функций, а после закрытия сервиса личные данные пользователей будут удалены.
ASKfm был создан в 2010 году как сервис анонимных вопросов и ответов в Латвии. При создании платформа носила название Ask.fm. Сервис был интегрирован с популярными социальными сетями, что сделало его достаточно популярным в свое время. А адаптация его с мессенджером ВКонтакте сделала ASKfm востребованным и в России.
За время своего существования платформа пережила разные события, в том числе и сложные времена. В 2014 году у компании сменился владелец, а главный офис обосновался в Ирландии. В 2016 году был произведен ребрендинг сервиса, включая изменение дизайна и логотипа бренда. С 2014 по 2017 год на площадке приостановили возможность задавать вопросы анонимно, что вызвало негативную реакцию незарегистрированных пользователей.
Пик популярности ASKfm пришелся на 2019-2020 годы, когда добавление новых функций и активное развитие платформы способствовало увеличению пользовательской аудитории до 300 миллионов человек. Пандемийный период 2020 года тоже принес значительное число дополнительных пользователей. Те пользователи, которые ранее отказались от платформы, обратились к сервису с просьбой восстановления старых профилей.
Тем не менее в последние годы, другие мессенджеры и социальные сети, оттянули на себя часть аудитории ASKfm. Поэтому администрация ASKfm приняла трудное для себя решение о закрытии сервиса. В сообщении к аудитории говорится: «К сожалению, наша платформа «Вопрос — Ответ» больше не отвечает потребностям сегодняшних пользователей социальных сетей».