Интернет-маркетинг

от Арсения Груздева

Маркетплейсы обяжут бороться с контрафактным товаром

Борьба с контрафактным товаром уже вышла на уровень Правительства России, которое планирует признать маркетплейсы участниками товарооборота и установить для них штрафные санкции за распространение контрафакта.

Фактически, маркетплейс — это посредник, который создает рекламу товарам продавца и организует их хранение на складе, продажу и отправление потребителю. Попутно выполняет функции получения, а при необходимости и возврата денег. За все эти опции маркетплейс получает определенную комиссию от продавца и не несет ответственности за товар, который он распространяет.

В первую очередь маркетплейсы обяжут осуществлять продажу товаров с обязательной маркировкой и передавать сведения о реализации маркированной продукции в систему «Честный знак». Жалобы покупателей будут служить основанием для осуществления проверок надзорными органами. За продажу нелегальных товаров, маркетплейсы будут рассчитываться штрафами в размере до 300 тысяч рублей.

Уже сейчас можно предположить, что санкционные мероприятия наверняка коснутся продажи контрафактной обуви, фототехники, шин, парфюмерной продукции и упакованной воды. Именно эти категории товаров сейчас являются лидерами по отсутствию маркировки.

По информации «Известий» точная дата вступления в действие законодательного акта пока отсутствует, известно, что проект в настоящее время проходит согласовательные регламентные процедуры. Еще в марте этого года подобные правила начали действовать в отношении товаров легкой промышленности (куртки, пальто, куртки и пр.). На этот раз поправки будут распространяться на товары всех категорий.

Добавить комментарий