Интернет-маркетинг

от Арсения Груздева

Генеративный ИИ начали использовать в каждой пятой российской компании

Генеративный ИИ начали использовать в каждой пятой российской компании

Около 20% крупных компаний в России уже применяют искусственный интеллект в своей работе.

Исследование под названием «Искусственный интеллект в России — 2023: тренды и перспективы» провели Яндекс совместно с компанией «Яков и партнеры». В опросе приняли участие технические руководители больших российских компаний многоотраслевой направленности. Всего было затронуто 15 базовых сфер экономический деятельности.

Все опрошенные компании для решения поставленных задач используют ИИ американской компании OpenAI. В-основном, это модели GPT-3,5 и GPT-4. Из них около 80% респондентов помимо ChatGPT для генерации текстов применяют YandexGPT. Популярностью пользуется и нейросеть от Сбера Kandinsky. Её выбирают для генерации изображений до 40% участников опроса.

Быстрее всего адаптировались к применению ИИ бизнес-компании из отрасли маркетинга и продаж — 66%. В области клиентского сервиса и сектора исследований и разработки ИИ используют 54% и 49% респондентов соответственно. Еще 31% применения ИИ приходится на IT-отрасль.

По результатам опроса 12% компаний уже определились с задачами, которые будет выполнять ИИ. А около 27% опрошенных пока только избирательно подбирают область внедрения ИИ.

Единодушное мнение (94%) высказали все компании в части позитивного воздействия ИИ на сокращении затрат компании, увеличении доходов и повышении ценности продуктов для клиентов.

По результатам комплексного анализа исследования эксперты прогнозируют рост экономического потенциала ИИ в России к 2028 году на уровне 22-36 триллиона рублей.  Максимальное развитие ИИ получит в шести отраслях: транспорт и логистика, банкинг, ритейл, добывающая промышленность, производство потребительских товаров, IТ-отрасль.

Добавить комментарий