Минус фразы в Директ и Adwords

Добавление минус-слов в Директ и Adwords

Данное руководство поможет упросить ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ и Google Adwords и сэкономит вам немало часов на длинной дистанции.

Какой бы хорошей не была ваша семантика для контекстной рекламы, все равно найдутся пользователи, которые ищут довольно странные, нецелевые вещи. Их можно выявить с помощью аналитики поисковых запросов через Метрику и Analytics. Высекать такие запросы — одна из основных задач маркетолога, ведущего контекст. Ведь показывая объявления по нерелевантным запросам мы теряем CTR, и как следствие — растет цена клика. Часто, из-за нецелевого трафика, люди теряют 30-50% (иногда все 100%) своего рекламного бюджета.

Мы расскажем, как быстро добавлять минус-фразы по поисковым запросам пользователей и эффективно вести контекстную рекламу.

Быстрое добавление минус-фраз в Яндекс.Директ через «Мастер отчётов»

В Яндекс.Директ появилась возможность добавлять минус-фразы на уровне «Мастера отчётов». Это упростило ведение кампании. Их можно добавлять, просматривая поисковые запросы пользователей в отчётах по вашей кампании. Больше не нужно выписывать каждое слово из отчета Яндекс Метрики, после чего заходить в кампании и по очереди добавлять новые минус-фразы в каждую.

  1. Заходим в «Статистику по всем кампаниям».
    Статистика по кампаниям Директ
  2. Переходим во вкладку «Поисковые запросы». Выставляем группировку «За выбранный период». Так же выставляем сам период, за который вы хотите видеть статистику. Срезы и столбцы можно оставить без изменений.
    Поисковые запросы Директ
  3. Вам будет показан список запросов пользователей и параметры показа ваших кампаний по ним. Выделяем запросы, которые вы хотите добавить в минус-фразы. Можно добавлять по одной фразе, а можно пролистать список и выделять все подходящие запросы. После чего нажимаем «Добавить в минус-фразы».
    Добавить минус-фразы Директ
  4. Выбираем добавить минус-фразу на уровне кампании или группы. Фраза добавится в ту кампанию или группу, по которой она была показана.
    Перед добавление можно отредактировать фразу, добавить различные операторы и т.д.
    При добавлении фразы этим способом, здесь по-умолчанию указан оператор “ “, что означает точное соответствие.
    После редактирования фразы, нажимаем сохранить и ваша минус-фраза добавлена. Добавить можно на уровне кампании или группы.Редактирование минус-фраз в Директе

Таким способом нельзя добавить минус-фразу сразу на все или несколько кампаний. Это плохо, если в вашем аккаунте много похожих поисковых кампаний.

Быстрое добавление минус-слов в Google AdWords по «поисковым запросам пользователей»

В Google Adwords есть возможность добавлять минус-слова на уровне просмотра «поисковых запросов пользователей». Ситуация аналогичная, нам не нужно бегать между Google Analytics и Adwords, кампании можно фильтровать прямо в рекламном аккаунте.

P.S. на скриншотах старый интерфейс Adwords, в новом принцип не изменился.

  1. Выбираем вкладку «Все кампании». Далее «Ключевые слова». Далее вкладка «Поисковые запросы».
    В правом верхнем углу выбираем за какой период показывать статистику.
    Поисковые запросы Adwords
  2. Вам открывается список запросов пользователей по вашим кампаниям. Листаем список и выделяем фразы, которые хотим добавить в минус-слова. После чего нажимаете «Добавить как минус-слово».

    Так же вы можете добавить фразу, как ключевое слово. Для этого нажмите на «Добавить как ключевое слово».

    Добавить минус-слова Adwords

  3. Выберите, на уровне «Кампании» или «Группы» добавить минус-слово. После чего каждое выделенное вами минус-слово, можно изменить. По умолчанию к каждому минус-слову применён тип соответствия [ ], что означает «Точное соответствие».
    Вы можете убрать тип соответствия, удалив его. Либо заменить другим. Нажимаете «Сохранить».
    Редактирование минус-слов Adwords

Данным способом нельзя добавить минус-слово во все или несколько кампаний одновременно.