Уникальная CRM «Клиентская база» — ведение и учет клиентов

Сегодня у нас в обзоре популярная CRM «Клиентская база», представляющая собой программу для ведения бизнеса и автоматизации текущих процессов. Она подойдет тем, кто предпочитает вести учет клиентов в простом формате таблиц и хочет самостоятельно проектировать массив данных для своей компании. Хотя, в «Клиентской базе» есть и множество готовых решений для десятков отраслей бизнеса.

Согласно данным с официального сайта, уже более 120 тыс. компаний используют ее ежедневно.

Среди особенностей продукта стоит выделить возможность принятия заказов с сайта и их автоматическое поступление в базу, решения для контроля работы сотрудников, выписывание счетов, наличие SMS-рассылки и многое другое. Этот софт включен в Единый реестр программ для электронных вычислительных машин. Изначально можно арендовать аккаунт, используя тестовый период, а подобрав тариф, остановиться на более подходящем варианте: коробочном решении или облачном хранилище.

Регистрация пользователя и личный кабинет

Для начала работы с программой, необходимо зарегистрировать аккаунт, причем он создается для каждого пользователя отдельно. Главным может быть лишь один, и его супер-права не передаются другим людям. Большинство настроек производится именно от его имени. Аккаунт создается бесплатно, присутствует тестовый период на 14 дней.

На странице регистрации необходимо ввести наименование компании, актуальный адрес электронной почты, номер телефона и ответственное лицо. Также будет предложено выбрать конфигурацию системы. На первоначальном этапе доступны такие варианты (не все из них бесплатны):

  • стандартная;
  • салон красоты;
  • автошкола;
  • образовательные курсы;
  • домашняя бухгалтерия;
  • кадровое агентство;
  • стоматология;
  • доставка блюд;
  • салон цветов;
  • агентство недвижимости.

Данный обзор будет основан на стандартной конфигурации.

После регистрации на почту приходит письмо с логином и паролем (далее их можно изменить). Также предлагается ответить на несколько вопросов, чтобы получить индивидуальную скидку.

В письме будет содержаться ссылка на личный кабинет. Она имеет вид: https://название фирмы.clientbase.ru. Перейдя по ней, пользователь попадает на начальную страницу. Первым делом необходимо осуществить настройку.

Следует выбрать соответствующий тарифный план. Всего предусмотрено 11 вариантов. Причем чем больше будет срок использования, тем меньше нужно платить. Присутствует множество инструментов, благодаря чему выбранную конфигурацию можно оптимизировать под свои нужды.

Добавление сотрудников в «Клиентскую база»

При нажатии на кнопку, показанную на рисунке, вы попадаете на страницу регистрации нового сотрудника. Заполнив несколько строк с его данными, сохраните информацию, после чего сайт перенаправит на расширенную карточку. При необходимости туда нужно будет внести данные об окладе, режиме работы, документах и т.д.

Все зарегистрированные пользователи с этой группы будут отображаться во вкладке «Сотрудники».

Управление клиентской базой

На начальной странице есть соответствующая кнопка для добавления контрагентов. Заполнение данных осуществляется по тому же принципу, что и в предыдущем шаге. Все клиенты собираются в единую таблицу, которая расположена во вкладке «Компании».

В данном случае видно, что инструментарий довольно простой. Здесь отсутствуют разделения на группы, лиды и прочие «фишки». При необходимости вы можете производить настройку любых полей, добавлять и удалять данные, осуществлять поиск одним нажатием кнопки, применяя нужный фильтр. Также можно осуществить импорт и экспорт, есть возможность отправить SMS, отчет, выдать доступ к базе, сделать рассылку.

Назначение задач

Удобной функцией, которая присутствует во многих CRM, является постановка поручений и их контроль. Достаточно перейти на вкладку «Работа», как вы попадете на страницу, где сможете поставить цель, назначить ответственное за нее лицо, принимающего, указать компанию, к которой относится задача. Все просто и интуитивно понятно.

Выписывание счетов

Еще одна полезная функция для тех, кто привык вести документацию в режиме онлайн. Перейдя во вкладку отчеты, перед вами возникнет страница с полями для заполнения: № счета, дата, назначение, сумма и т.д. Есть возможность фильтровать операции, просматривать те, что были оплачены сегодня или не были обработаны вовсе. При необходимости можно установить собственный фильтр. Есть разные формы: счета, фактуры, акты, платежные поручения, товарные чеки и т.п. Это значит, что каждый найдет для себя подходящий шаблон документа вне зависимости от сферы деятельности.

Среди дополнительных возможностей присутствует встроенная IP-телефония, благодаря которой вы можете легко добавить собственные SIP-номера и звонить клиенту прямо с его карточки. Также есть инструмент для создания прайса, его импорта или экспорта. Управление отчетами, цветовое форматирование, напоминания, разграничение доступа, возможность синхронизации с несколькими аккаунтами, лог программы, бэкап — это и многое другое вы найдете в «Клиентской базе».

Интеграция

Одной из особенностей продукта является возможность взаимодействия программы с сайтом. Есть возможность проводить анкетирование, создавать формы регистрации для клиентов. Для этого достаточно просто вставить автоматически сгенерированный код в любом месте ресурса.

Модуль 1С

Автоматизировать рабочие процессы можно с помощью синхронизации с системой 1С. Обратите внимание, что опция доступна не всем аккаунтам, а только Premium и Maximum. Один модуль обойдется в 15000 рублей, если понадобится первичная настройка, нужно будет оплатить от 45000 рублей. При этом интеграция станет доступной с определенными версиями: 1С:Предприятие версий 8.2, 8.3 ПРОФ или КОРП.

Почтовый модуль

Для удобства можно подключить специальный плагин и работать с почтой прямо в сервисе. Для этого необходимо зайти в настройки в правом верхнем углу и выбрать блок «Модули».

Далее можно проверить подключение и сделать другие настройки по вашему усмотрению, например, отредактировать уже подключенные ящики. Переживать за безопасность не нужно, поскольку пароли шифруются.

Тарифы

Наиболее простым способом работы с программой является работа в облаке. Две недели продуктом можно пользовать бесплатно. После знакомства будет понятно, какой тариф вам подойдет. Ниже можно увидеть предлагаемые пакеты услуг.

Стоимость наиболее дешевого тарифа составляет 1500 руб. в месяц, самого дорогого — 12000 руб. Приобретая пакет от 3 месяцев и выше, можно сэкономить от 5% до 20% от суммы.

Отзыв о сервисе «Клиентская база»

После тщательного тестирования стандартной конфигурации можно сказать, что система привлекает своей простотой. Она имеет табличный интерфейс, где вся информация доступна и структурирована.

Преимущества

  • интуитивно понятный интерфейс;
  • надежность работы и высокий уровень защиты;
  • гибкая настройка баз данных;
  • наличие SMS-рассылки, интеграции с 1С, IP-телефонии;
  • множество готовых конфигураций;
  • присутствует мобильная версия.

Недостатки

  • многие инструменты подключаются за дополнительную плату.
  • если нравится использовать канбан доску, то «база» вам не подойдет.

Достоинств в данном случае больше, тем более что «Клиентская база» с легкостью настраивается под ваши нужды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: