Как рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ / Adwords

Как рассчитать стоимость клика

Часто, при выставлении ставок — стоимости за клик люди руководствуются интуиицей. Это касается и выставлении стоимости клика в Яндекс Директе, и в Google Adwords  и вообще в любой рекламной системе.

Получается вот такой диалог:

— Мы можем платить не более 30 рублей за клик.
— Почему 30 рублей? Почему не 130?
— Не знаю, мне кажется это нормальная цена.

Давайте научимся считать и анализирвать стоимость клика (CPC — cost per click) исходя из нашей рентабельности.

Для расчета стоимости клика понадобятся следующие исходные параметры:

При таких расчётах всегда склоняемся в худшую сторону— используем чуть больше уровень затрат или чуть меньше ожидаемое количество продаж.

  • Чистая прибыль с одного заказа, как разница между себестоимостью и ценой товара. При расчете данного показателя учитывайте отказы и возвраты по заказам.
  • Конверсию исследуемого сайта — соотношение посетителей, сделавших покупку, к общему числу посетителей сайта.
    Если эта величина пока не известна, то можно поискать средние статистические показатели для вашей отрасли, например для интернет магазина 2%, для лендинга 4%. Стоит учитывать, что погрешность здесь может сильно сказаться на результате.

После первых результатов рекламных кампаний, стоит пересчитать стоимость клика для каждого отдельного канал.

Формула расчета стоимости клика:

Сразу рассмотрим на примере:

  • Чистая прибыль с одного заказа составляет 250 рублей
  • Конверсия магазина — 1,5%

Высчитываем стоимость клика по формуле:

Цена клика = Чистая прибыль * Конверсия / 100.

Поэтому получаем: Цена клика = 250 * 1,5 / 100 = 3 рубля 75 копеек.

Это максимально допустимая цена клика, при которой ваша рентабельность будет составлять 0%. Уменьшите стоимость клика на N процентов. Эти проценты будут являться вашей примерной прибылью.

Можно считать чистую прибыль на 1 клиента вместо чистой прибыли с 1 заказа. Конечно, если вы знаете сколько денег принесет пользователь за весь его срок жизни (LTV — life time value).

По такой цене трафика не будет…

Может возникнуть вопрос, а что делать с такой ценой клика, ведь трафика, например в Яндекс Директ, с такой ставкой не будет?

  • Увеличивать рентабельность
    Можно повысить наценку на товар, поменять ассортимент, сократить издержки и так далее.
  • Апсейлы
    Допродавать на сайте и по телефону при подтверждении заказа. На самом деле это один из способов повысить рентабельность.
  • Увеличивать конверсию сайта
    Работать над интерфейсом, тестировать виджеты, обеспечивать саппорт клиентам, предлагать товар по хорошей цене…
  • Найти дешевый или бесплатный трафик, при котором будет сохраняться заданное значение конверсии.
  • Не забывать клиентов, которые уже купили. Или не купили. Делать повторные продажи, использовать E-mail рассылки, звонить и напоминать о себе. В общем, работать с клиентской базой.

Важный момент. Стоимость клика рассчитывается для каждого рекламного канала и для каждого инструмента внутри рекламного канала отдельно. Потому что конверсия сайта для поисковой кампании Яндекс Директ, для рекламной сети Яндекс Директ РСЯ, Gmail-кампании Google Adwords, и какой-нибудь тизерной сети будет отличаться.

Автоматизированные решения

Можно использовать автоматические системы, которые будут оптимизировать ваши контекстные рекламные кампании в Яндекс Директ и Google Adwords по ROI — рентабельности инвестиций. Вы настраиваете предел рентабельности, например 15% и система старается удерживать ставки на таком уровне, чтобы вы получали эти проценты.

  • В ROIstat есть инструмент «Управление ставками»
  • Alytics умеет автоматизировать контекстную рекламу.
  • Бид-менеджер в Expecto для управления ставками один из самых простых.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: