Что такое UTM-метки и как их создавать — полный гайд

Конверсия из разных источников трафика – один из важнейших показателей для любого интернет-магазина. Бывает, что только один из источников рекламной кампании выдает приличную конверсию, все остальные будто и вовсе не работают. И как узнать в каком именно направлении приложить больше усилий?

UTM-метка – это специальный код, прикрепленный к целевой ссылке. Такая метка дает возможность отслеживать действия посетителей на сайте. Иными словами, UTM выжимает максимум информации об источнике трафика.

Так вы сможете получить дополнительные данные для аналитики, которые помогут в дальнейшем лучше настроить рекламную кампанию. А еще сможете сегментировать пользователей по тому или иному типу.

Как работают UTM-метки?

Код UTM-метки добавляют в URL. Каждый из параметров такого кода состоит из нескольких частей – параметра и его значения. Пример:

https://gruzdevv.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}

Где:

  • UTM_SOURCE параметр, его значение GOOGLE
    Означачет, что источник перехода — Google.
  • UTM_MEDIUM параметр, его значение CPC
    Переход был с платной рекламы (CPC — cost per click, стоимость за клик)
  • UTM_CAMPAIGN параметр, его значение {CAMPAIGNID}
    Здесь в значение стоит динамический параметр…

P.S. Параметров существует огромное количество. Используете самые необходимые :)

Что такое динамические ЮТМ-метки?

Чтобы не создавать специальную ссылку для каждого объявления в рекламной системе (их может быть тысяча), существуют динамические значения параметров. В них автоматически передаются данные при переходе по ссылке. То есть достаточно поставить один набор параметров и переменных, а в них уже автоматически будут подставляться правильные значения. Например, инструкция по созданию динамической метки для таргетированной рекламы Вконтакте.

Как создать UTM-метку? — Генераторы.

Не обязательно создавать ЮТМки руками. Существуют простые генераторы, которые сделают для вас размеченные ссылки под рекламный источник (Яндекс Директ, Google Ads и т.д.) со всеми переменными. Или вы можете создать собественную кастомную ссылку.

Где смотреть статистику?

Отслеживать данные по ЮТМ-меткам можно в Яндекс метрике или Google Analytics. Например, в Метрике есть специальный отчет. Откройте счетчик нужного сайта и перейдите в:

  1. Стандартные отчеты
  2. Источники
  3. Метки UTM
Отчет по UTM в Метрике
Отчет по UTM в Метрике

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: