Меню

Как не облажаться в телефонном разговоре. Правила деловых звонков.

Содержание:
  1. Главные правила проведения деловых телефонных разговоров
  2. Краткость – сестра таланта
  3. Называйте имя оппонента
  4. Думайте, о чем говорите
  5. Избегайте слов паразитов
  6. Не отвлекайтесь во время беседы
  7. Правильно заканчивайте разговор

Телефонный разговор имеет ряд особенностей – собеседник не может воочию видеть оппонента, поэтому часто не понимает эмоций, которые испытывает человек. В телефонном разговоре важно правильно выражать эмоции, уметь подбирать слова, особенно если разговор деловой и важный для работы или бизнеса.

Стоит запомнить простое правило – если человек начинает деловой телефонный разговор, как при обычной встрече, он обречен на провал. Поэтому мы решили собрать небольшой свод правил и рекомендаций, которые смогут поднять эффективность телефонных переговоров.

Главные правила проведения деловых телефонных разговоров

Краткость – сестра таланта

Не затрачивайте время собеседника на длительные приветствия. Первые слова должны быть лаконичными и короткими – «Добрый день!» или «Здравствуйте». Деловые люди всегда заняты ведением бизнеса и решением ежедневных задач, у них просто нет времени на длинные разговоры не по теме.

Не забывайте представляться при начале разговора – это правило хорошо тона. Возможно, собеседник не знает вашего номера телефона, ему будет важно изначально понимать, с кем он общается. Спросите оппонента о возможности говорить – «У вас есть пару минут на беседу?». Таким образом, собеседник понимает, что имеет дело с деловым и вежливым человеком.

Называйте имя оппонента

Деловые люди любят, когда произносят их имя. В зависимости от типа разговора, не забывайте периодически называть собеседника по имени и отчеству. Человек будет намного лояльней в разговоре, если слышит свои инициалы. Главное не переусердствовать!

Думайте, о чем говорите

Перед началом разговора, не лишним будет набросать небольшой план схему вопросов и возможных ответов. Просто напишите на листке бумаге общий план разговора. Так будет намного легче вести диалог и всегда помнить важные моменты.

Репетиция перед серьезными переговорами должна быть всегда. Проговорите вслух важные моменты предстоящего диалога. Не стесняйтесь тренироваться – все успешные бизнесмены так делают!

Избегайте слов паразитов

Такие выражения как «ааа…» и «ммм…», должны быть исключены из диалога. Старайтесь говорить четко и по теме. Лучше несколько секунд подумать, чем «мычать» в трубку – это очень некультурно! Нужно время подумать, сообщите собеседнику, сделайте паузу или уточните вопрос.

Не отвлекайтесь во время беседы

Не забывайте про уважение к оппоненту! Нельзя допускать, чтобы во время телефонной беседы были посторонние звуки на фоне – плач детей или крики работников по цеху. Попутный разговор с секретаршей вообще должен быть под запретом.

Подготовьтесь к переговорам правильно, выберите тихое место или закройтесь в кабинете. Серьезный разговор должен проходить в тихой обстановке.

Правильно заканчивайте разговор

Даже если положительного результата не удалось достичь, заканчивайте переговоры вежливо. Не бросайте трубку, пока не услышали прощальных слов собеседника. Это обычные правила вежливого тона. Возможно, через месяц придется снова общаться с данным человеком, нужно оставить только положительные эмоции и тогда результат не заставит себя ждать!

Добавить комментарий