Меню

Каким бизнесом занимаются в России женщины?

Содержание:
  1. Иметь, но не управлять
  2. Основной женский бизнес

С каждым годом женщин, которые занимаются собственным бизнесом в России, становится все больше. Уже сегодня они составляют почти треть всего среднего и малого бизнеса в стране. Подобная тенденция будет только усиливаться.

Иметь, но не управлять

По официальной статистике, российским женщинам принадлежит более 1.8 миллиона фирм и компаний, а также индивидуальных предпринимательств. Стоит отметить, что всего в РФ зарегистрировано больше 5.9 миллионов компаний и фирм. Однако стоит учитывать, что владеть бизнесом это одно, а управлять совершенно другое. Большинство фирм оформляют на жен, чтобы скрыть финансовую активность, поэтому общая доля женщин, которые именно управляют бизнесом остается на низком уровне.

Если верить статистике, только 20% компаний, возглавляют женщины. Причем данный показатель падает, если фирма получает доход больше 800 миллионов рублей в год. Там процент управления женщинами остается на уровне 10-12 процентов.

Малый бизнес рентабельней – об этом также сообщает статистика. В небольших компаниях, женщины руководители проявляются себя лучше, причем показатель на 16 процентов выше, чем у мужчин. На аналогичном уровне находятся показатели среднего бизнеса, но в крупных компаниях женщины проявляют себя хуже.

Основной женский бизнес

Основная часть бизнеса, где управляют женщины, находится в регионах страны. На Московскую область приходится только до 30% всех предприятий. Причем больше всего женщин можно найти в среднем и малом бизнесе. Если говорить о числах, это примерно 150 тысяч предпринимателей. Как правило, большинство бизнесвумен занимаются сферой торговли, а также сферой услуг. Различные магазины и салоны красоты, оздоровительные центры и прочие направления курируют женщины.

Стоит отметить, что на руководящих должностях работают только 20% всех женщин, которые проживают в Москве. Сегодня столица России становится флагманом по развитию бизнеса, причем развиваются в основном современные проекты и технологии. Можно отметить существенное усиление «семейного» бизнеса, когда в роли партнеров выступают супруги и родственники.

Самыми актуальными направлениями для развития женского бизнеса остается сфера дизайна, маркетинга, создания одежды, а также туризм и искусство. Данная ниша мало привлекает мужской пол, поэтому женщинам предпринимателям есть где развернуться, причем в условиях минимальной конкуренции. Социальный бизнес также не остается в стороне. Как отмечают статисты, больше 90 процентов социального бизнеса занимают женщины-бизнесмены.

Добавить комментарий