Меню

Осторожно, новый законопроект для интернет торговли. Как усложнится это дело для бизнеса?

Содержание:
  1. Сложности для бизнеса
  2. Изменения для продавца

Российское законодательство меняется ежегодно. Сегодня нововведение затронули сферу интернет торговли. Коммерсанты планируют конкурировать на одинаковых условиях с иностранными продавцами, а также хотят получить права на продажу алкогольной и ювелирной продукции. Источник поделился новшествами, которые могут затронуть интернет торговлю.

Сложности для бизнеса

В мире существует огромное количество различных интернет-агрегаторов, которые продают самые разные товары. Новые поправки в законодательстве могут коснуться Постановления №612. По заверению источника, поправки должны будут урегулировать работу дистанционной интернет торговли. Изменения могут коснуться таких глобальных компаний как AliExpress, OZON и прочих.

Стоит отметить, что сложности возникнут не только у продавцов, но и обычных клиентов. Если изучить поправки, может показаться, что изменения направленны на защиту потребителя. Однако некоторые нововведения могут оказать негативное воздействие. Например, в законопроекте есть пункт, где сказано – покупатель должен в обязательном порядке отправлять продавцу полную информацию об адресе доставки, а также указать стоимость услуг и работ.

Конечно, в теории данные изменения не должны создавать проблем, но определенные сложности в процессе купли-продажи могут возникнуть.

Изменения для продавца

Сразу оговоримся, что в проекте уже присутствует понятие «агрегатор». Данным понятием будут называть крупные интернет площадки, которые собирают большое количество продавцов. По задумке авторов законопроекта, изменения должны быть направленны на четкое определение работы продавца.

Также была затронута ответственность агрегатора, если он будет бездействовать при продаже товаров, ограниченных для свободного оборота. При этом эксперты уже отметили, что подобное изменение напрямую противоречит действующим положением ЗЗПП. По мнению продавцов, новые правила просто переносят ответственность с продавца на крупного агрегатора, который не занимается напрямую торговлей.

По задумке авторов законопроекта, именно агрегаторы должны брать ответственность за предоставление неверной информации о товаре или услуге. Сама же формулировка нововведения также вызывает много вопросов. Сегодня большинство договоров между покупателем и продавцом оформляется в течение суток. Если поправки вступят в силу, купля-продажа будет проходить за два рабочих дня. Первый день будет уходить на проверку информации, второй на изменения.

Причем в новой редакции законопроекта, данные сроки умалчиваются, поэтому появляются определенные противоречия между действующими нормами и будущими поправками в Правила.

 

Добавить комментарий