Как SMM-щику быстро вникнуть в суть бизнеса заказчика?
Каждый успешный SMM-щик должен проводить предварительную работу с заказом клиента, от которой будет зависеть успех всего проекта.
Изучение объекта
Опытный специалист никогда не станет заниматься проектом без предварительного анализа и изучения всех нюансов. Даже художники понимают, что для хорошего рисунка, нужно изучить объект, его структуру, только потом приступать к работе. Конечно, попробовать можно без изучения, но вряд ли получится толковая работа.
Когда SMM-щик создает контент, он описывает бизнес заказчика, а без глубокого понимания всех процессов, просто не получится его эффективно представить обществу.
В целом такую работу можно разделить на несколько важных этапов:
- Анализ сообщества – первое, что делает грамотный специалист. Только начав работу, у вас открывается возможность посмотреть на продукт глазами клиента, выявить недостатки и достоинства. Торопиться тут нельзя, вам нужно выступать с позиции потенциального клиента. При этом следует записывать все чувства и эмоции.
- Анализ материалов – как правило, информации поступает слишком много, поэтому можно пропустить важные моменты. Не стоит сразу изучать все, нужно полностью вникнуть в продукт, разобраться в основных терминах и понятиях.
- Анализ конкурентов – это достаточно обширная работа, которая требует создания отдельной статьи. Но в целом нужно понимать основную группу конкурентов на рынке. Также следует изучить их достоинства и недостатки для понимания того, в каком направлении действовать.
Пренебрегать данными правила не стоит, иначе вся работа будет как минимум не профессиональной, а может и провальной.
Что забывают делать SMM-менеджеры?
Не всегда даже опытные специалисты вспоминают о важных вопросах в процессе принятия заказа и очень зря.
Первичное изучение
Как уже было сказано выше, проводить первичное ревью нужно сразу. Через несколько дней работы с проектом вы уже не сможете смотреть на него глазами «клиента» и все важные нюансы просто «размылятся».
Общение с заказчиком
Не бойтесь задавать вопросы заказчику после изучения всех материалов. Некоторые моменты могут быть непонятны, но очень важны для работы. Составляйте список вопросов заранее, а также включайте исходные данные: информацию о конкурентах, скрытых достоинствах продукта, клиентах и прочем.
Кроме того, не стоит пренебрегать общением с сотрудниками компании. Обычные продавцы или менеджеры могут рассказать много интересного о продукте, указать на значимые недостатки и проблемы.