Меню

Открываем онлайн школу. 4 простых шага.

Содержание:
  1. На что нацелено обучение?
  2. 4 шага к открытию

Онлайн-обучение всё более востребованная услуга. Ещё в прошлом году рост подобного формата был на отметке 35%, в 2020 году, занятия в подобных школах стало востребовано на 50% больше. Не стоит путать онлайн обучение с инфобизнесом. Последний нацелен на продажу курса, а не на работу с аудиторией. Онлайн-школы 80-95% обучения проводят в непосредственном контакте с автором по средствам различных платформ, чатов, практикумов и обратной связью через домашние задания. Причем дипломы влиятельной школы ценятся наряду с престижными ВУЗами.

На что нацелено обучение?

Онлайн-обучение достаточно гибкий продукт и получить, таким образом, знания может большое количество людей, не имеющих возможность посещать традиционные занятия. Также оно затрагивает сферы, которые стремительно развиваются и в рамках ВУЗов ещё попросту не осваивается. При помощи онлайн-платформы можно:

  • повысить квалификацию по уже имеющейся профессии;
  • изучить нечто новое (иностранный язык, академический рисунок);
  • расширить кругозор новыми знаниями;
  • заниматься в удобное время без привязки к местоположению ВУЗа.

4 шага к открытию

Для начала стоит понять, чтобы открыть школу, необходимо иметь определённые навыки, уверенно выступать перед аудиторией и досконально знать преподаваемую тематику. Хорошо понимать стратегию онлайн-маркетинга, без неё невозможно продвинуть готовый продукт, а также знать современную веб-сервисы для расположения материала. Потребуется на старте обзавестись начальным капиталом для закупки качественного оборудования (веб-камеры, ПО для записи трансляций).

Чтобы запустить качественную школу, нужно пройти 4 этапа:

  1. Выбор ниши. Чтобы обучение было востребовано на рынке, следует сравнить свои знания с тем, что более всего популярно. Для начала нужно определиться с направлением — обучение определённой профессии, получение навыков владение чем-либо (фотошоп, написание текстов), личные взаимоотношения (психология), похудение, личностный рост. Оценить актуальность во многом поможет Wordstat.Yandex.
  2. Анализ ЦА. Чтобы успешно доносить информацию, нужно подобрать аудиторию. Можно это сделать в рамках анкетирования, где респонденты укажут возраст, профессию, доход, семейное положение, через наводящие вопросы. Так будет проще выстроить программу обучения. Например, семейным людям сложно подстраиваться под определённое время обучения, поэтому им удобнее будет обучаться в записи.
  3. Выбор формата обучения. Определенного шаблона построения программы нет. Для автора тут полет фантазии и можно дорабатывать под конкретную область и нужды аудитории. Из уже проверенных схем, можно попробовать:
  • сборник статей — каждая новая ступень обучения открывается по подписки, знания проверяются по средствам домашнего задания;
  • видеоуроки — например, формат записи с экрана и озвучкой за кадром, такой формат очень популярен, но нужно дорабатывать обратную связь;
  • электронный курс — смесь первых двух вариантов с возможностью дополнения музыкой, инфографиками и прочее.
  1. Инструменты + разработка бизнес-модели. Одного сайта с рассылкой уроков недостаточно. Следует уделить внимание различным платформам (GetCourse, Learme, Udemy), плюс дополнить их внутренними инструментами (сервис приема платежей, презентационная страница, вебинарная площадка). В качестве бизнес-модели можно выбрать поэтапную оплату по подписки или предоставить бесплатный курс + платный сертификат.

Если для самостоятельного обучения не хватает навыков, можно заниматься лишь организационными вопросами, а обучение переложить на квалифицированных специалистов. Высвобождение времени позволит расширить количество курсов, лучше разобраться в инструментах для построения обучения. Главное не пускать все на самотек, а постоянно развиваться.

Добавить комментарий