Меню

Новые профессии, которые скоро появятся в РФ.

Содержание:
  1. Какие профессии появятся?
  2. Готова ли система образования?

Наш мир постоянно изменяется, а с приходом новейших технологий начинают появляться новые профессии. Медицина, архитектура, IT-технологии и промышленный сектор требует все больше новых специальностей, которые будут востребованы уже в ближайшее будущее.

Какие профессии появятся?

Глубокому анализу подверглись 25 секторов экономики России, где уже нужны специалисты по новым востребованным специальностям. К примеру, в медицинском секторе требуются консультанты генетики, медики в IT-сфере, инженеры и архитекторы медицинского оборудования. Если брать сферу строительства и проектировки дома, там требуется инженеры строители «умных домов», специалисты по строительству домов с цифровыми технологиями.

Транспортная сфера также требует обновление специальностей. Уже сегодня требуют опытные специалисты по логистике. Однако не стоит путать обычную логистику с кросс-логистикой, где нужно перемещать не только грузы, но и людей различным транспортом, контролировать потоки движения транспорта и прочие моменты.

Кроме того, сейчас активно развивается сфера 3D-печати, где требуются опытные архитекторы и инженеры, способные создавать сложные проекты для печати на 3D-принтере. Эксперты отмечают, что аддитивные технологии в будущем смогут заменить большинство обычных станков. Уже сегодня на 3D-принтере можно печатать не только пластиковые детали, металл, но и биологический материал.

В самое ближайшее время станут популярными специальности, связанные с проектировкой беспилотных летательных аппаратов, разработкой туристических систем нового поколения, туристических навигаторов для путешественников. Также большую популярность набирают профессии биоархитекторов, агроинформатиков.

Готова ли система образования?

Быстрое развитие технологий не позволяет ВУЗам оперативно реагировать на появление новых специальностей. Современные университеты России действуют с запозданием, поэтому говорить о полноценном обучении, по новым специальностям не стоит. Конечно, некоторые институты успевают проводить реорганизацию, но их очень мало. Такими образовательными учреждениями выступает Сколковский институт науки, а также «Школа перспективных исследований» в Тюмени.

Конечно, такие учреждения являются лишь исключением из правил. Общая картина такова, что образовательная система продолжает работать по накатанной схеме, редко изменяя правилам и вводя новые направления и профессии. Проблема в том, что внедрение новых специальностей очень затратное по времени и средствам мероприятие. Чтобы ввести новую профессию, необходимо годами создавать программы для обучения, а также готовить преподавателей по новому направлению.

 

Добавить комментарий