Лаборатория

Интернет маркетинга

Как повысить эффективность менеджера по продажам?

Как повысить эффективность менеджера по продажам?
Содержание:
  1. Ищите профессионалов
  2. Посмотрите на текущую эффективность
  3. Посмотрите организацию

Мнение о компании и товарах во многом зависит от менеджеров по продажам. Они общаются с клиентами и делают презентацию вашего ассортимента.

Если команда слабая, нет людей, которые имеют реальный опыт, это приводит к потере прибыли. Рассказываем, как повысить эффективность работы менеджеров по продажам и как найти профессионалов в этой области.

Ищите профессионалов

Не стоит нанимать на работу случайных кандидатов, которых нашли по резюме или откликам. К качествам профессионала можно отнести:

  1. Дисциплина. Продажник умеет организовать своё время и выполняет задачи вовремя.
  2. Умение общаться. Соискатель понимает психологию общения, умеет вести диалог в любой обстановке, он вежлив и умеет общаться с покупателями.
  3. Устойчивость к стрессу. Менеджер должен уметь спокойно найти выход из любой ситуации с клиентами и обернуть её на пользу компании.
  4. Уверенность. Менеджер понимает свою работу, умеет учиться на своих и чужих ошибках, извлекает уроки и быстро обучается. В случае неудач контролирует эмоции и ведёт конструктивный диалог.
  5. Быстрая реакция и гибкое мышление. Профессионал адаптируется под ситуацию, которая меняется, быстро находит решения.

Насколько профессиональной будет команда продажников зависит от того, сколько компания готова платить. Опытные менеджеры с хорошими кейсами не будут работать за копейки.

Посмотрите на текущую эффективность

100% КПД требовать от отдела продаж не стоит, ни один бизнес таким похвастаться не может. Но, для повышения продаж нужно анализировать работу сотрудников.

Эффективность отдела продаж может измеряться следующими показателями:

  • Количество звонков;
  • Количество закрытых сделок;
  • Клиенты, которые пришли повторно;
  • Средний чек на одного клиента;
  • Объем продаж;
  • Количество прибыли, привлеченной конкретным сотрудником.

Самая простая система проверки эффективности – человек достиг поставленных целей или нет.

Посмотрите организацию

У вас хватает персонала для работы над задачами? Средний магазин должен иметь минимум 3 менеджеров и одного руководителя команды.

Если персонал не справляется, то можно нанять дополнительных сотрудников, которые помогут справиться с объемом работы. Должно быть четкое распределение обязанностей:

  • Лидогенерация;
  • Работа с постоянными клиентами;
  • Отгрузка заказов и их оформление;
  • Иная работа.

За каждым специалистом должен быть закреплен определенный список обязанностей, которые он выполняет и отчитывается за них.

 

Добавить комментарий