Лаборатория

Интернет маркетинга

Как защитить свой сайт от кражи контента?

Содержание:
  1. Что будет от систематического воровства контента?
  2. Как защитить контент от воровства?

Качественные интернет-магазины содержат множество полезного контента начиная от красивого логотипа и заканчивая экспертными рекомендациями по товару. Такое оформление стоит времени, денег и делается для приоритетного ранжирования в поисковых системах.

Многие владельцы сайтов сталкиваются с тем, что контент воруют и с его помощью продвигают товары под своим брендом. Для сайта такая ситуация нежелательна. Рассказываем, как защитить интеллектуальную собственность от воровства и что будет, если с сайта воруют контент.

Что будет от систематического воровства контента?

Трастовым и большим сайтам с доверием от поисковых систем ничего не будет, кроме раздражения и неприятного осадка на душу у владельцев бизнеса. Молодая площадка, у которой постоянно воруют контент может пострадать серьезно.

Суть в том, что сайты с возрастом индексируются быстрее, чем молодые. Это может привести к тому, что текст проиндексируется первым у вора и поисковик будет его воспринимать за первоисточник.

Это чревато тем, что пострадавшую площадку выкинут из индекса и доказать что-то будет сложно. Чаще всего воровство распространяется на такой контент:

  • Инфографика;
  • Логотип и цвета сайта;
  • Тексты и фотографии;
  • Видео и его фрагменты.

Последствия воровства контента:

  • Денежные потери;
  • Потеря позиций в поисковиках;
  • Репутационные потери;
  • Потеря трафика.

Как защитить контент от воровства?

Для защиты контента используются различные инструменты, в зависимости от ситуации. Например, если защитить нужно тексты, можно воспользоваться следующими методами:

  1. Пометка в панели Google Webmaster и Яндекс.Вебмастер, что сайт автор контента. Это станет дополнительным плюсом при разбирательствах;
  2. Депонирование контента. Если технологии авторские, то есть смысл делегировать защиту контента сторонней организации, платить за это каждый месяц и забыть;
  3. Оповещение поисковиков, что ваши материалы украли и письма хостеру ресурса плагиатора (срабатывает редко).

Если речь идёт о фотографиях, то старайтесь, чтобы на них присутствовали авторские фрагменты, которые нельзя удалить, ставьте водяные знаки. Если у вас весь контент в определенном стиле, ваша аудитория узнаёт ваш сайт по этим фото, то украсть контент будет сложнее.

Для регулярной проверки на плагиат используйте специализированные программы, которые предлагает интернет. Достаточно проверять сайт раз в несколько месяцев, чтобы держать руку на пульсе технологий.

 

Добавить комментарий