Меню

А нужно ли сейчас стране столько же инженеров, как в СССР?

Содержание:
  1. Страна инженеров
  2. Где трудятся современные инженеры?
  3. Сколько получают инженеры в РФ?

Советский Союз считался самой передовой страной того времени, где было больше всего инженеров в различных областях. Конечно, больше всего сотрудников было в сфере военной индустрии и строительства. Государство нуждалось в опытных инженерах, которые могли создавать новейшие образцы вооружения и строить новые дома, взамен разрушенных после Великой Отечественной войны.

Насколько сейчас в России востребована данная профессия? С момента распада СССР многие инженеры были вынуждены искать работу в иных отраслях, да и современные реалии жизни диктуют свои условия.

Страна инженеров

СССР по праву считался страной инженеров. Опытные конструктора работали на различных заводах и секретных НИИ. Профессия инженера считалась почетной и высокооплачиваемой, многие молодые люди шли учиться именно на инженера и получали техническое образование. Точную статистику сложно найти, в общем, насчитывалось более 12 миллионов «технарей», которые имели высшее образование.

Сегодня ситуация в корне поменялась. В современной России принято величать почетным званием «инженера» только тех специалистов, которые создают реальные проекты, делают новые разработки на производстве. Таких «технарей» в РФ можно насчитать не больше 2 миллионов человек. Однако это не значит, что уровень развития упал, скорее современные технологии и компьютера больше не требуют такого количества инженеров.

Где трудятся современные инженеры?

По большей части они занимаются сферами добычи и переработки сырья. Найти инженеров можно в атомной энергетике, в сфере современных цифровых технологий и конечно же, в сфере оборонной промышленности. Сегодня везде, где имеется рост производства, стараются внедрять отечественные разработки. После ввода западных санкций, российские производители и разработчики оживили рынок, начали внедрять собственное оборудование и технологии.

Эксперты считают, что, то время, когда российских инженеров «хоронили» уже прошло. Крупные предприятия и производственные комплексы зачастую сами отправляют сотрудников на обучение, а также охотно берут на работу профессионалов.

Однако следует учитывать, что такого количества инженеров, как было при СССР уже не требуется. Большую часть работы выполняет современное программное обеспечение. От инженера требуется максимальный контроль и креативность в поиске новых идей. Поэтому говорить о том, что данная отрасль пришла в упадок не стоит.

Сколько получают инженеры в РФ?

Во-первых, нужно понимать, чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо не просто иметь высшее профильное образование, но и пройти определенную практику. Сегодня, чтобы считать себя инженером, нужно обучаться и работать не менее семи лет. Для начала окончить технический университет, а после проработать пару лет по специальности.

В среднем заработки инженеров колеблются от 70 до 250 тысяч рублей. Молодой специалист будет получать не больше 40 тысяч рублей. Однако имея хороший опыт, можно рассчитывать на достойную заработную плату.

12 июня 202033 комментария
  1. валентин

    14.06.2020 | 18:48

    Инженеров сейчас в России нужно даже больше, чем в СССР. Потому что вся современная экономика использует высокотехнологичное оборудование, которого в СССР просто не было. Возьми элементарно оборудование магазина. Оплата ведётся пластиковыми картами, компьютерный учет товаров, охранные системы. В интернете нужно размещать сайты. Возникает вопрос, а может работник без высшего образования не только конструировать, но просто обслуживать такие системы? Нет, конечно. А лет 30 назад все оборудование магазина состояло из кассы, весов и бухгалтерской книги. И точно такая же ситуация во всех остальных областях экономики.

    Ответить
    • Ввп

      04.07.2020 | 05:01

      Ой уж, вы краски то не сгущайте. Всё вами перечисленное совсем не требует высшего образования. Элементарная компьютерная грамотность и все дела. Сейчас просто помешались на ВО. Но иметь корочку и быть инженером, это разные вещи.

      Ответить
      • Виктор

        05.09.2020 | 09:51

        Корочки это не знания.

        Ответить
    • рустам

      31.07.2020 | 18:52

      Бред полнейший

      Ответить
    • гость

      26.08.2020 | 14:57

      У нас нет хороших станков,фруктовых комбайнов ,воздухоочищающих комплексов,очистка воды,био.пакеты всех мастей.Нужны инженеры машиностроители,станкостроители.Генный инженеры.Картошку с картошкой можно скрещивать .А с другими нет .Генная мутация.Нужны новые сорта. .Компьютер не умеет мечтать.В этом сила человека над техникой. Китайские инженеры придумывают новинки производства.Друг у друга подсматривают новинки.Доступная цена!Чтобы фермер,бизнесмен мог купить легко любой станок.Или проект.Вам это ничего не стоит .А для него это инструмент .

      Ответить
  2. Сергей

    15.06.2020 | 11:11

    брехня !)!)!

    Ответить
  3. Владимир

    15.06.2020 | 17:54

    Такими вопросами голову забивают только ворье и жулье! Если кто то говорит о ненужности инженеров, тот значит в школе учился на два или вообще не учился в школе, а был на посылках у воров и бандитов.

    Ответить
  4. Валерий

    15.06.2020 | 21:52

    Лучше больше инженеров, чем бездельников юристов, финансистов!

    Ответить
    • Василий Ершов

      06.09.2020 | 15:03

      Основание пирамиды всегда шире её вершины. Поэтому, если мы хотим иметь больше хороших инженеров, то мы должны учить значительно больше людей на инженеров, чем планируется на них рабочих мест.

      Ответить
  5. Валерий

    16.06.2020 | 06:31

    Как можно вырастить ИНЖЕНЕРА, если кругом «великие умы» восхваляют учебу без математики!?
    И математически (в пределах средней школы) необразованные считаются высококлассными специалистами.
    В школах следует делать отсев математически неспособных, чтобы не мешать учиться остальным. И ВУЗ-ами называть только те учебные заведения, куда принимают только знающих математику и где обучение невозможно без математики. И создать «Высочайшие»Уч. Заведения» для всех остатьных, чтобы не ущемлять их незнающее самолюбие и престижное семейство — можно и медицинскими справками о их нематематической гениальности!!!

    Ответить
    • Технарь

      17.08.2020 | 12:20

      Согласен на 100%. Предлагаю узаконить, что «гуманитарное образование» не является высшим.

      Ответить
      • ЛИБ

        10.09.2020 | 21:31

        И вообще — образованием.

        Ответить
  6. Валерий

    16.06.2020 | 06:47

    Иначе в политехе учился студент который сделал вывод, о lgx / tgx = l / t = v , т.е. сократив одинаковые буквы в числителе и знаменателе получил, что это равно скорости. Он, показав знания элементов физики, мог бы с успехом учиться в гуманитарном Наивысшем Учебном Заведении (НУЗ) — занимал не свое место.

    Ответить
  7. Обезьяна старая и мудрая

    17.06.2020 | 16:32

    На самом деле большинство инженеров в СССР сидело по конторам и исполняло обязанности менеджеров. В отличие от нынешних офисных хомячков советские конторские крысы имели техническое образование и хотя бы теоретическое представление о применяемой на управляемом предприятии технологии.

    Ответить
  8. Ульянов Константин

    18.06.2020 | 13:44

    Я инженер во втором поколении, и кое-что о динамике зарплат инженеров знаю по личному опыту, и по опыту отца. Наш опыт говорил о том, что зарплаты инженеров в СССР неуклонно снижались, в сравнении с рабочими сопоставимой квалификации. Если в начале 50-х зарплата ведущего инженера превосходила зарплату рабочего 6-го разряда, то в начале 60-х — была примерно эквивалентна. В начале же 80-х зарплата таких рабочих солидно превосходила зарплату инженера. Перестройка всех обнулила. Что же касается потребного количества инженеров в настоящем, то это вопрос направления развития техники в РФ. Если предполагается только обслуживание купленной иностранной техники, и её посильное копирование (что часто гордо называется отечественными разработками), то можно и меньшим числом обойтись.

    Ответить
  9. Сергей

    18.06.2020 | 16:53

    По поводу зарплат. У автора рассуждения истинного москвича или питерца. Для большинства инженеров зарплата в 50000 предел мечтаний. По поводу програмного обеспечения — его надо сопровождать и дорабатывать. Не все так однозначно как в этой статье.

    Ответить
  10. ольга н.

    19.06.2020 | 06:19

    проще было бы спросить: нужны ли стране грамотные граждане? кто то сейчас смотрит на среднее образование школ?

    Ответить
  11. Евгений

    22.06.2020 | 10:09

    Правильно, инженеров сейчас много не надо. А скоро мы и совсем не нужны будем. Зато менеджеров по продажам развелось… Сейчас ведь главное — побыстрее и подороже продать то, что разработано и произведено не у нас, а в Китае, Японии, США, Европе… да даже и в Новой Зеландии. Свои производство и КБ недолго еще задержатся, и — все. Воистину станем Верхней Вольтой с атомной бомбой, пока ресурс ракет и ПУ не закончится.

    Ответить
    • Василий

      04.07.2020 | 13:21

      Особенно ценятся эффективные менеджеры, после которых производство вообще останавливается.

      Ответить
  12. Валерий

    22.06.2020 | 11:38

    Хочу в страну, описанную автором, где инженер зарабатывает от 70 до 250 тысяч рублей.

    Ответить
  13. Зауралье

    22.06.2020 | 23:57

    Я бы поставил вопрос шире, вне одной группы профессий. ДА, время идёт, общество меняется, иногда какие-то работники становятся ненужными. И вот тут-то начинается разграничение на мудрых правителей — и временщиков, умеющих только тупо воровать. Мудрый правитель понимает, что каждый человек может приносить прибыль, но для этого он должен работать. Если по прежней профессии человек стал не нужен — значит, надо переобучить его и обеспечить новое рабочее место. Кроме того, такая стратегия ведёт и к уменьшению социальной напряжённости в стране, т.к. работающий и зарабатывающий человек не будет выходить на протестные акции. Ему некогда, ему работать надо, семью кормить! Ну, а временщики… смотрим, что происходит в большинстве постсоветских республик, включая и Россию. Идёт деиндустриализация, количество безработных только растёт. И мало того, что эти люди не приносят прибыль обществу, так на них ещё приходится тратить немалые средства! Ну, а уж протестный потенциал… когда рванёт, никакая Росгвардия не удержит.

    Ответить
    • Максим

      08.08.2020 | 19:37

      Абсолютно согласен. Всё именно так.

      Ответить
  14. Владимир Алексеевич

    03.07.2020 | 14:31

    Я бы начал своё образование с технического ВУЗа. А потом посмотрел бы, кем можно поработать. Считаю, что инженерная специальность должна предшествовать выбору любой профессии. Ну и техническое образование вовсе не препятствует культурному развитию в любой отрасли. Как, скажем, физкультура.

    Ответить
  15. Владимир

    05.07.2020 | 11:12

    А остались ли вузы, имеющие достойную материально-техническую базу? Для подготовки инженеров нужны лаборатории с современной техникой, студенческие КБ, научно-исследовательские сектора. Проще готовить маркетологов: рот закрыл и рабочее место убрано.

    Ответить
  16. Сергей

    06.07.2020 | 12:42

    Чтобы стать инженером, пять лет обучиться, а ныне 6 лет магистратуры, вообще недостаточно. После института отдать жизни еще с десяток лет, покувыркаться в разных отраслях и вот тогда пирожок готов. А кого ныне выпускают? Материаловедение — ноль, взаимозаменямость — ноль, математика — ноль, физика — ноль, про профильные вообще молчу. Потому и рушится всё. Но, наверное, это только на руку власти и продаванам — больше бабок отмоют. Компьютер заменяет рутину, связанную с оформлением, позволяет оторваться от неё и абстрагироваться в поиске новых идей, как тут пишет автор. Однако, коллективный разум никто не отменял. В инженерном деле без оного очень тяжело.

    Ответить
  17. пенсионер

    08.07.2020 | 17:48

    К сожалению, многие и в последние годы СССР и сейчас вообразили, что инженером можно стать получив диплом об окончании ВУЗа.
    Но для этого нужно просто 5 лет получать хорошие отметки.
    А их можно получать и просто имея хорошую память: запомнил, ответил и …
    Своего рода магнитофон.
    Именно такие «магнитофоны» и свели престиж звания ИНЖЕНЕР до ничтожного значения.
    А современная власть, назначая на руководящие должности производственных предприятий такие «магнитофоны», да ещё и не имеющих профильного образования, полностью уничтожила и промышленность и престиж инженерной работы.
    Да и что можно сказать: достаточно вспомнить «СНИПЫ — ХРИПЫ…»

    Ответить
  18. Сергей

    10.07.2020 | 13:45

    «Большую часть работы выполняет современное программное обеспечение»
    Только для того, чтобы разобраться в косяках этого ПО, требуется целый инженерно-технологический отдел. Без этого постоянно случаются подобные диалоги:
    -Почему не заложили запас на тепловое расширение трубы и она срезала все болты на кронштейнах?
    -Не знаю — так компьютер рассчитал…

    Ответить
  19. Владимир

    29.07.2020 | 15:02

    Я о своём времени.Окончил экономфак,уважаю свою профессию — она очень важная! Но предпочтение и большое уважение отдавал и н ж е н е р а м ! У них особый склад ума,постоянно в поисках нового,фантастического !

    Ответить
    • Владимир

      10.08.2020 | 00:33

      совершенно верно. инженер-слово французское и обозначает человека в поисках нового (изобретательство). Не даром говорят в некоторых странах -дипломированный инженер или просто инженер т.е. без диплома. Так что инженеры всегда нужны

      Ответить
  20. валерий

    10.08.2020 | 21:56

    Все зависит от самого человека , а инженер он или нет — это не главное . Мне лично повезло , что все эти роботизации производств пришли , когда мне через несколько лет выходить на пенсию . У меня была такая работа , что я имел 7 — е разряды , техникум и институт по двум специальностям электронщика и механика . Мой заработок на заводе был 280 рублей по тем временам Так вот я уже тогда занимался халтурой — под названием сейчас бизнес . Только при СССР никто тебе не мешал прийти на любое предприятие и устроиться художником — оформителем . И вот я в свободное время оформительством и занимался — рисовал . Так я еще к этим 280 рублям иногда получал и по 1000 рублей в месяц . Я вобще не знал что такое Банк . Ну , а потом пришел интернет и цифра . Художники не нужны -сидит девочка за компом и рисует на плотерах что захочет . Я только хочу сказать из моего наблюдения о развитии малого и среднего бизнеса у нас в стране — это позор , что до сих пор куча проблем у людей .

    Ответить
  21. Сергей

    13.08.2020 | 22:09

    Во времена позднего СССР профессия инженера вовсе не была престижной, не говоря уж о зарплате. Да и количество инженеров сильно превышало реальную потребность в них. Качество же подготовки инженеров так же неуклонно падало, как и их зарплата относительно зарплат «гегемона». Там, где было достаточно одного грамотного специалиста, сидело 10 остолопов. Ну, и качество их работы было соответствующим. Цветной телевизор сломался у нас на 2-й месяц после покупки. И дальше его надо было ремонтировать по 2-3 раза в год. Ну, ладно, это сложная техника. Но когда в какой-нибудь машине заменяли металл пластмассой, то чего надо было ждать от такого шедевра «экономной экономики»? Сейчас у нас как всегда: сначала всё «оптимизировали», в первую очередь зарплаты и всю промышленность, теперь кричим «караул!, где наши инженеры?» Их нет, есть менеджеры. Вот они и развивают промышленность, науку, образование и всё остальное.

    Ответить
  22. Валерий Инженер

    17.08.2020 | 16:15

    Потребность в умных, квалифицированных и опытных инженерах была, есть и будет. Инженерами становятся, а не рождаются. Если это касается производства продукции, то МЕНЕДЖЕР с инженерным образованием и опытом в выбранной области производства -это находка для акционера и собственника предприятия.

    Ответить
  23. Александр

    24.08.2020 | 21:22

    Инженер 1 категории по специальности «радиотехника». Уже давно не молодой специалист, но получаю 40. Где обещанные 70…250??? Или это имеется в виду в год?

    Ответить
Добавить комментарий