Лаборатория

Интернет маркетинга

Что делать, если конкуренты начинают играть в ценовые войны: демпинг и снижение цен

Что делать, если конкуренты начинают играть в ценовые войны: демпинг и снижение цен
Содержание:
  1. Почему снижают цены?
  2. Способ 1 – Поднять цены
  3. Способ 2 – Переждать
  4. Способ 3 – Бесплатная доставка

Ценовые войны – нормальное состояние рыночной экономики, когда каждый игрок пытается занять свою нишу. В таких случаях конкуренты и новые предприниматели часто используют демпинг цен. Когда магазин выходит на рынок, он начинает снижать цены, делает акции, что негативно сказывается на остальных участникам.

Существует множество способов борьбы с демпингом и конкуренцией. Главное в этом деле – не отчаиваться и бороться до победного конца.

Почему снижают цены?

Цены могут снижать по разным причинам:

  • Магазин пытается наработать новую клиентуру или решает проблемы с продажами.
  • Конкурент решил переманить часть покупателей или ему срочно понадобились деньги. В таких случаях проще быстро распродать товар, чем брать новый кредит.
  • Конкурентный магазин снижает качество товара и опускает цены.
  • Магазин использует серые схемы по закупке нелицензионного товара или использует низкокачественные материалы.

О причинах демпинга можно говорить бесконечно, но наша главная задача – минимизировать собственные потери. Бороться с демпингом на рынке можно несколькими способами.

Способ 1 – Поднять цены

Возможно, сейчас этот вариант покажется странным, но не спешите делать выводы. Если начать продавать дешевле, чем соседний магазин, то рынок будет еще больше проседать. Также не стоит забывать, что за дешевыми товарами гонятся только некоторые категории покупателей.

В первую очередь вам нужно ориентироваться на качество товара, а не его стоимость. Кроме того, вашими покупателями должны стать клиенты, для которых цена имеет последнее значение. Но и просто так поднимать стоимость будет глупо, вам нужно сделать «эксклюзив» путем создания красивой упаковки или более удобного сайта. Попробуйте надавить качеством, тогда цена не будет иметь значение.

Способ 2 – Переждать

Конкуренты не смогут длительное время работать по сниженной цене в условиях рыночной экономики, поэтому можно просто подождать. Месяц, два или три – рынок восстановится, а про демпинг все забудут.

В этот период можно заняться рекламой магазина или повышением качества обслуживания. Используйте расширенный ассортимент продукции для привлечения новых клиентов.

Способ 3 – Бесплатная доставка

Если конкурирующий магазин продолжает удерживать низкие цены, то можно использовать «ход конем». За бесплатной доставкой гонятся многие покупатели, а для вас она не станет слишком затратной.

Более того, даже при высокой цене за аналогичные товары, клиент пойдет в ваш магазин, где будет бесплатная доставка – это работает в 99% случаев. Тут главное — провести грамотную рекламу, чтобы покупатель после перехода по ссылке сразу понимал достоинства вашего магазина.

 

 

Добавить комментарий