Меню

Как не облажаться во время делового разговора?

В предпринимательской деятельности деловые беседы имеют огромное значение. На таких встречах часто возникают дискуссии. Бывают случаи, когда они перерастают в споры. Участвующие стороны придерживаются определенных соображений, и каждая пытается доказать свою правоту. Это очень полезно для бизнеса. Именно дискуссии приводят к истине. Однако во время таких обсуждений нельзя забывать о разумных границах. Только рациональные дискуссии приводят к оптимальным решениям. Поэтому важно придерживаться определенных правил, чтобы не дойти до хаотичной ситуации. Только конструктивный диалог может привести к рациональному решению существующих проблем. Нельзя допускать лишние эмоции, которые только мешают в деле.

В специальной литературе описываются схемы ведения деловых дискуссий. Однако общаясь с оппонентами многие забывают о подобных правилах. Хотя если стороны учтут их, диалог пройдет в нужном русле. Дискуссия принесет плоды и не останется простым обменом реплик. Поэтому вести его следует поэтапно. Бесконтрольные эмоции ничего хорошего не обещают. Такие разговоры будут пустой тратой времени и сил. Стороны не придут к общему решению проблем, а это непременно отразится на бизнесе, приводя к существенным убыткам. Следовательно, необходимо соблюдение определенных правил, среди которых необходимо выделить:

  • налаживание контакта;
  • уточнение целей дискуссии;
  • высказывание мнений;
  • контроль процесса переговоров;
  • поиск альтернативных решений.

Под налаживанием контакта подразумевается вежливое приветствие. Не помешает при встрече теплое рукопожатие. Незнакомые участники переговоров должны быть представлены надлежащим образом. Каждая из сторон должна иметь четкое представление о целях или же задачах проводимой дискуссии. Также необходима правильная оценка имеющихся ресурсов. Участники предварительно должны ознакомить присутствующих с позицией, которой они придерживаются. На основе таких соображений выстраивается затем полемика. В процессе обсуждения участники внимательно рассматривают положительные или отрицательные стороны каждого решения проблемы. Они должны подкрепить свои соображения конкретными аргументами.

Если найдены альтернативные пути, необходимо доказать их эффективность. Для этого необходима тщательная оценка каждого подобного решения. Заниматься этим делом должны все участники дискуссии. Результатом любой подобной полемики должно стать одно, наиболее оптимальное решение, к которому стороны должны прийти вместе. Это достаточно сложная задача, решить которую можно только объективным подходом.

8 марта 20201 комментарий
  1. Дмитрий

    10.03.2020 | 08:26

    Определи, какое решение руководителя тебе нужно и исключи из доклада ту информацию, которая не приближает тебя к нему. Конечно, важно знать при этом меру искажать или подтасовывать информацию неприемлемо. Высказывания, не снабженные цифрами, звучат безосновательно. Пока в разговоре не начинают звучать конкретные цифры и факты, люди всего лишь обмениваются субъективными суждениями, ни на йоту не приближаясь к истине.

    Ответить
Добавить комментарий